Во вторник, 11 октября, в Ижевске открылся 3-й Гражданский форум «Власть и общество – 2005».

На открытии Форума выступили Президент Удмуртской Республики Александр Волков, Председатель Государственного Совета Удмуртии Игорь Семенов, Руководитель Администрации Президента и Правительства республики Александр Горяинов.

После перерыва Форум продолжил свою работу.

Из выступления Президента Удмуртской Республики Александра Волкова на 3-м Гражданском форуме «Власть и общество – 2005»:

Уважаемые участники Гражданского форума!

Уважаемые гости!

Искренне рад приветствовать вас в этом зале, пожелать вам успехов в работе Форума, конструктивного и полезного обмена мнениями. Считаю, что созидательная работа, которую мы вместе с вами проводили все эти очень непростые для страны и республики годы, оставила добрый след в жизни нашей республики.

Вот уже в третий раз проходит в Удмуртии столь представительное собрание лидеров общественных объединений и некоммерческих организаций для обсуждения самых насущных вопросов текущего времени. И очень важно, что идея его проведения исходит именно от вас. Это лучшее подтверждение того, что Гражданский форум стал одной из важных основ содружества власти и общества.

Думаю, у нас есть основания говорить о том, что в последние годы в обществе растет понимание необходимости наравне с государством нести ответственность за будущее страны и республики. За короткое время мы добились решения многих задач. Наше сотрудничество приобрело системный характер. Созданы и успешно работают консультативно-совещательные органы в министерствах социального блока. Принят Закон «О взаимодействии органов государственной власти с негосударственными некоммерческими объединениями». Главная его цель - привлечение общественных объединений к участию в социальных программах, реализуемых Правительством Удмуртской Республики.

За последние два года из бюджета Удмуртской Республики общественные объединения получили по линии министерств ощутимую финансовую поддержку на реализацию своих уставных задач. Поддержку общественных объединений мы намерены увеличивать и впредь.

В текущем году по инициативе Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики было проведено два «круглых стола» с региональными отделениями российских политических партий. Лидеры партий высказали пожелание сделать такие встречи регулярными, чтобы обмениваться на них мнениями по важнейшим вопросам жизни региона, выявлять наиболее острые проблемы, участвовать в обсуждении планов и программ Правительства Удмуртской Республики. Согласен, что такое взаимодействие и впредь будет плодотворным.

Власть доказала свою готовность и заинтересованность в сотрудничестве со всеми здоровыми силами общества, кроме тех, кто призывает к радикальным действиям.

И вряд ли могут рассчитывать на успех политические манипуляторы, которые пытаются спровоцировать в обществе гражданское противостояние и дезорганизацию.

Мы – за принципы партнерства и социальной ответственности между гражданином и государством, за принципы взаимоуважения и неукоснительного соблюдения законов, прав, взаимных обязательств и свободы личности.

Сегодня нам предстоит обсудить и решить, что еще необходимо сделать для дальнейшего стимулирования инициатив общественности и укрепления доверия граждан к органам власти. Какие действия необходимо предпринять для совершенствования демократических форм управления.

Уважаемые участники форума!

Как вы знаете, в полном объеме в республике была реализована Программа социально-экономического развития Удмуртии на 2001-2004 годы.

Был выдержан предусмотренный в ней ежегодный 10-процентный рост объемов промышленного производства. С опорой на этот фундамент разработана Программа социально экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы. Она базируется на Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы и на период до 2014 года. По сути своей Программа – это своеобразная форма общественного договора между республиканской властью и гражданским обществом. Главная его цель – повышение качества жизни населения республики. Определяется качество жизни, прежде всего, семейным достатком, жилищными условиями, доступностью образования, качественной медициной, безопасностью жизни, здоровой экологией.

Сегодня государство, испытывая трудности в решении многих стоящих перед ним задач, может и должно опираться на кадровые, экспертные и другие ресурсы общественности. Я призываю участников Гражданского Форума принять самое активное участие в реализации задач, поставленных в Программе социально-экономического развития Республики и закрепить в резолюции Форума основные направления, по которым мы можем вместе эффективно работать.

Одна из приоритетных задач социально-экономического развития Удмуртской Республики – повышение качества образования, его доступность и эффективность. Правительство много делает в этой области. За прошедшие 5 лет в республике было введено и реконструировано 80 объектов народного образования, в том числе 57 школ. Завершено строительство учебного корпуса Глазовского государственного педагогического института, здания филиала Удмуртского государственного университета в Можге. Активно ведется компьютеризация образовательных учреждений. Для перевозки школьников, проживающих в сельской местности, приобретено 123 автобуса.

От общественных объединений мы ждем содействия в работе системы специализированного образования для детей с ограниченными возможностями, детей-сирот, инвалидов. Общественные объединения уже доказали, что могут успешно работать на таком важном направлении как пропаганда здорового образа жизни, духовности, нравственности, патриотизма. И эту деятельность следует не только продолжать, но и усиливать.

Другая приоритетная сфера развития – здравоохранение. Здоровье нации напрямую зависит от доступности, качества и своевременности медицинских услуг. Для этого Правительство Удмуртской Республики ежегодно увеличивает расходы на здравоохранение, будет построено 40 объектов здравоохранения против 20 в предыдущей Программе.

В республике реализуется 10 отраслевых программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, профилактику заболеваний. Мы рассчитываем, что общественные объединения станут нашими партнерами в обеспечении доступности медицинских услуг социально уязвимым слоям населения, будут активно участвовать в республиканских программах по борьбе с туберкулезом, СПИДом и другими опасными заболеваниями.

Государственная политика в области культуры призвана обеспечивать каждому человеку равные возможности для участия в культурной жизни, пользования культурными учреждениями республики, сохранение культурного наследия Удмуртии. И здесь есть точка приложения совместных усилий. Это – поддержка объектов культуры на селе, развитие творческого потенциала молодежи, детского творчества.

В центре внимания государства по-прежнему сбалансированная языковая политика и бережное отношение к ценностям национальных культур народов Удмуртской Республики. Считаться с традициями, образом жизни каждого народа, уважать его веру и находить взаимопонимание, это – самый верный путь к согласию и построению гражданского общества. И здесь поддержка общественных объединений очень важна.

Сейчас в Удмуртской Республике действуют 30 национально-культурных общественных организаций, представляющих 19 народов. Я надеюсь, что мы и дальше вместе с ними будем работать по развитию национальных языков и культуры, совместно находить пути дальнейшего укрепления стабильности в межнациональных отношениях.

Поистине безграничны масштабы совместной работы общества и государства в сфере молодежной политики. В настоящее время в рамках программы по пропаганде здорового образа жизни действует 72 волонтерских отряда, число членов которых уже более тысячи человек. По программе «Подари себе жизнь» планируется подготовить еще не менее двух с половиной тысячи волонтеров.

Правительство Удмуртии поддерживает не менее 20 молодежных и детских общественных организаций. Несмотря на позитивные тенденции в области молодежной политики, существует и ряд нерешенных проблем. Все вы хорошо их знаете. Это кризис молодой семьи (в 2004 году распалась половина зарегистрированных браков); увеличение числа молодых людей от 14 до 30 лет с диагнозом «хронический алкоголизм»; снижение уровня гражданского и патриотического самосознания, размытость моральных норм; серьезные материальные трудности детских общественных объединений. Вот над этими проблемами нам вместе нужно серьезно продолжать работать.

Удешевление, там, где это возможно, стоимости услуг ЖКХ - важнейшая цель не только для властей всех уровней, но и для общественных объединений.

Высокий уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг остается одним из основных сдерживающих факторов роста реальных доходов населения. Решить эту задачу без развития различных форм самоорганизации населения невозможно. Речь идет о необходимости создания товариществ собственников жилья и территориального общественного самоуправления, об активном участии организаций, защищающих права потребителей, в решении этих проблем. Требуется широкая разъяснительная работа среди населения.

Как показывает практика, в тех городах, где общественные организации, ТОСы, товарищества собственников жилья и объединения нанимателей создают свои ассоциации, им удается многого добиться. Они создают ресурсную базу для индивидуальных и общественных проектов, более тесно взаимодействуют с органами местного самоуправления.

Сферой социального партнерства является местное самоуправление. Оно одновременно является и уровнем власти народа, и формой самоорганизации населения, для взаимодействия с государственными структурами. Без сознательного участия населения в работе муниципальных органов, местное самоуправление утрачивает свое главное предназначение и становится просто органом, реализующим государственные функции.

Утверждение партнерских отношений между органами муниципальной власти и жителями, - один из основных вопросов переустройства нашего общества. И эта работа должна вестись планомерно и комплексно. Во-первых, требуются реальные механизмы контроля деятельности органов местного самоуправления, закрепленные законодательно за населением. Во-вторых, крайне важно создать систему информирования населения о деятельности органов местного самоуправления. Речь идет не только о публикации решений, но и о целом комплексе мер единой информационной политики местных органов власти. В-третьих, руководители муниципальных органов обязаны знать интересы различных категорий граждан и находить точки соприкосновения с общественными объединениями.

Так совпало, что наш Форум проходит в преддверии выборов в муниципальные органы власти. И уже в ближайшее воскресенье, 16 октября, нам предстоит сделать важный для республики в целом и для каждого из нас в отдельности выбор. Право граждан нашей страны участвовать в формировании органов государственной власти и местного самоуправления – одна из главных демократических ценностей, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики.

Абсолютно не правы те, кто пытается убедить нас в предрешенности результатов голосования, как не правы и те, кто призывает голосовать «против всех». Сторонники такой позиции могут заботиться о чем угодно, но только не о благе жителей республики, не о стабильности и процветании родного края.

Сегодня развитие общества и государства невозможно без уважения прав человека. Демократия и уважение прав и свобод человека органично связаны и не существуют друг без друга. В 2004 году в Удмуртской Республике был создан институт Уполномоченного по правам человека. В сфере обеспечения прав детей плодотворно работает организация «Центр социальных и образовательных инициатив». Эта организация и ряд других активно участвуют в реализации республиканской целевой программы «Дети Удмуртии». В ближайшее время нам еще предстоит большая совместная работа по дальнейшему развитию институтов правозащитных организаций и разработке Республиканской Программы правового воспитание населения, которую я бы назвал программой воспитания гражданской зрелости. Все это – огромная работа, которую необходимо делать вместе. Уверен, что наше взаимодействие в реализации всех этих задач позволит Удмуртии стать самой стабильной республикой в России, уверенной в своем будущем.

К развивающемуся социальному партнерству власти и общественных объединений пора активней подключаться и бизнесу. Сегодня наши предприниматели участвуют в разрешении многих социальных проблем общества, но пока еще эта работа носит скорее эпизодический, нежели системный характер.

Для формирования социальной ответственности бизнеса необходима его более широкая осведомленность о социальных проектах, выполняемых общественными объединениями. Нужно создавать и условия, стимулирующие финансирование таких проектов.

В конечном итоге, тесное сотрудничество всех трех секторов: государства, бизнеса и общественных объединений будет способствовать как улучшению бизнес-среды и решению социальных проблем населения, так и укреплению стабильности и общественному прогрессу. Для этого на сегодня есть все условия. В ходе моих рабочих поездок по городам, районам республики и встреч с представителями предпринимательства я убедился в зрелости нашего бизнеса и его готовности играть активную общественную роль в республике.

Общественные объединения могли бы принять самое активное участие в общественной экспертизе социально значимых законопроектов, чтобы максимально адаптировать их к интересам и потребностям общества. Я предлагаю учредить Общественную палату Удмуртской Республики, где представители общественных объединений смогут активно сотрудничать с законодательной ветвью власти.

У нас есть с вами, уважаемые коллеги, все, чтобы добиться успеха: человеческие и материальные ресурсы, и самое главное – энергия, воля и желание людей изменить окружающий нас мир к лучшему, сделать Удмуртскую Республику процветающей.

И я убежден, что сегодняшний Форум подтвердит это своей работой. Еще раз разрешите пожелать вам здоровья, успехов, всего самого наилучшего!

Спасибо за внимание!

Источник http://www.udmurt.ru

Постоянный адрес новости http://www.udmurt.ru/ru/?PHPSESSID=4abad02ffe4fa5f8b917edf711c64926