Не хотелось бы верить тому, что в правительстве занимаются составлением совершенно никому ненужных документов. Однако, даже если сам председатель правительства не видит в них смысла, что еще остается делать?

А все началось с того, что министр печати и информации Сергей Васильев огласил проект договора между правительством Удмуртии, Всероссийской государственной телерадиокомпанией и Министерством печати и информации. Законопроект, по большому счету, формальный. В этом году статус «ВГТРК-Удмуртия» изменился. Если до этого она была дочерним предприятием федерального ГУПа, то теперь стала филиалом. Бумага же должна была закрепить этот новый статус.

Юрий Степанович внимательно выслушал Сергея Флоровича, а потом высказался следующим образом:

- А смысл в этом какой?

- Как какой? – даже растерялся министр печати и информации. – Под этот документ из бюджета будут выделены деньги «ВГТРК-Удмуртия». И вообще этот договор требуют от нас федералы.

- Ладно, это понятно. А деньги-то вам зачем? – настаивал председатель правительства.

- Деньги необходимы «ВГТРК-Удмуртия» на освещение ее деятельности.

- Все это и так понятно. Ну, провести деньги правильно вы хотите, это все ясно. Но соль-то, соль документа в чем, не могу я понять! – не унимался Юрий Питкевич.

- Чтобы компания более полно освещала все сферы деятельности нашей жизни, - переформулировал мысль министр.

- А раньше, что, «ВГТРК-Удмуртия» этим не занималась?

- Занималась, конечно, но не так. Теперь все будет по-другому.

- Одним словом, решим следующим образом, - подытожил Юрий Степанович, - документ я отправляю на доработку. В том виде, в котором он есть сейчас, я его не подпишу. Объясняю, почему. Деньги мы даем из республиканского бюджета, и я хочу, чтобы министр более детально представлял, куда они пойдут, на что будут работать. Это же касается и нашего телевидения – чтобы нажал кнопку, и смотри, что хочешь.

Сергей Васильев сделал последнюю попытку реабилитировать законопроект:

- Юрий Степанович, но ведь у нас и план уже готов…

- Это он вам может нравиться, ваш план. А мне нет, - отрезал председатель правительства, - зайдете ко мне позже, когда доработаете.

Со следующим проектом дело обстояло ничуть не лучше, что вызвало очередной приступ непонимания у Юрия Питкевича. Суть законопроекта – в предоставлении жилого помещения участнику Великой Отечественной войны, проживающему в Грахово.

- Что это вообще за ситуация?! – буквально взорвался Юрий Степанович.- Почему мы, в Ижевске, обсуждаем то, что должно быть решено там, на месте? Деньги мы им выделили. Пусть они там и разбираются. Дело, без сомнения, хорошее – человеку помочь. Но почему мы и здесь?

- Практика такая всегда была, - попытался успокоить председателя правительства заместитель министра строительства и жилищной политики Александр Ходырев, который и делал доклад. – Деньги даем им мы, они предлагают – кому, а потом мы здесь решаем – дать или нет.

- Такая практика нам не нужна, - прямолинейно резюмировал Юрий Степанович. – Чтоб такое безобразие было в первый и последний раз. Подобную практику мы меняем. Деньги даем, а решение они принимают уже у себя на месте. И каждый делает свое дело. И ответственность несет за это дело.