С 23 по 30 декабря в Ижевске (Удмуртия) будет проходить масштабная акция против алкоголизма «Папа, не пей!». Акция является первым в Ижевске ответом пропаганде пива в наружной рекламе. В рамках акции брендмобиль, оборудованный громкоговорителями и рекламным щитом размером 6 на 3 метра «Папа, не пей!», будет ездить по городу, останавливаясь у проходных ижевских заводов во время массового выхода рабочих. Волонтеры проекта – около десяти человек - будут предлагать рабочим обменять сигареты на конфеты, а водку на букеты свежих цветов.   Ребята в возрасте от 9 до 12 лет через громкоговорители будут обращаться к папам и мамам с просьбой бросить пить.    Одновременно с этим на остановках общественного транспорта, афишных стендах, подъездных досках объявлений, в школах и университетах Ижевска будет размещено около трех тысяч плакатов против алкоголизма. Презентация проекта состоится в пятницу, 23 декабря в 15.30 у проходной Механического завода. Организатор – творческая группа «Нравственное пробуждение».

Статистика

 Ни для кого не секрет, что уровень потребления алкоголя в России неумолимо растет все последние годы. Заразительная пивная реклама воздействует не только на взрослых, но и на детей. По данным Республиканского наркологического диспансера, с 2001-го по 2004-ый год в Удмуртии потребление алкоголя подростками 15-17 лет увеличилось в 3 раза, тогда как по России - в 1,6 раза. Разница впечатляет: в Удмуртии подростки пьют больше на 29%, чем в целом по России. Пивные компании искусственно создают мнение о пиве как о слабоалкогольном напитке, не представляющем опасности. Еще несколько лет назад пиво даже не считалось в официальных документах алкогольным напитком, но медицинские данные свидетельствуют об обратном. Воздействие одного литра пива медики приравнивают к воздействию 120 граммов водки. Даже в бутылке так называемого безалкогольного пива содержится 30-45 граммов водки.

Страшные последствия воздействия пивной рекламы ясно прослеживаются. Среди молодых людей в возрасте от 15 до 18 лет, больных алкоголизмом, потребители так называемых “легких” алкогольных напитков - пива, коктейлей - составляют 73%. По мнению специалистов-наркологов, еще 10-15 лет такого агрессивного насаждения алкоголя в нашей стране, и нацию можно признать вымирающей.

  К сожалению, органы государственной власти не вполне осознают всю серьезность проблемы алкоголизма в нашей стране. Активно ведется борьба с экономическими проблемами и терроризмом, в то время как более масштабная опасность, угрожающая национальной безопасности России, остается практически без внимания. Стоит только сравнить некоторые цифры. Ежегодно в России от рук террористов погибают несколько сот человек, в то время как от отравления суррогатами алкоголя мы теряем, по разным оценкам, от тридцати до сорока тысяч человек, а от заболеваний, вызванных употреблением алкоголя – около 450 тысяч жителей России. Около 70 процентов всех преступлений в России совершается в состоянии алкогольного опьянения.

С 2004 года фонд «Общественное мнение» периодически выясняет, какие проблемы россияне считают наиболее острыми, актуальными для своих регионов[1]. Если раньше это были проблемы, связанные с экономикой, то сейчас их начинают теснить проблемы, связанные с падением нравственных устоев. На второе место после высоких цен на оплату коммунальных услуг, сейчас вышла проблема алкоголизма, причем доля называющих ее выросла за год в полтора раза (с 28% до 41%). При этом большинство граждан придерживаются мнения, что уровень морали в России за последние 15 лет значительно упал.

Основная цель творческой группы «Нравственное пробуждение» - привлечь внимание общества к наиболее актуальным проблемам, заявить о том, что традиционные нравственные ценности не устарели.


[1] Фонд «Общественное мнение», http://bd.fom.ru/report/map/of053103