Сегодня компания МТС объявлена лауреатом национального рейтинга 'Народная марка' в категории 'Оператор сотовой связи'. Победители рейтинга 'Народная марка' определены по результатам голосования российских потребителей во всех регионах страны. Организованный при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, рейтинг 'Народная Марка' проводится с 1998 года и представляет собой наиболее значительную награду в области построения бренда, так как она присуждается на основе мнения покупателей о бренде в национальном масштабе. Структура рейтинга позволяет привлечь к участию жителей всех регионов РФ, включая малые населенные пункты. Общее количество россиян, принявших участие в голосовании в этом году, превысило 112 тысяч человек. В 2005 году в рейтинге 'Народная Марка' впервые появилась категория 'Оператор сотовой связи', что отражает доступность услуг сотовой связи для самых широких слоев населения. Номинация подчеркивает, что в сознании массового пользователя бренды сотовых операторов конкурируют наравне с самыми распространенными потребительскими товарами. Результаты голосования наглядно показали, что жители России доверяют бренду 'МТС' и готовы рекомендовать услуги оператора своим родным и близким. Лауреаты рейтинга 'Народная Марка' определяются на основе анкеты, которая включает один открытый вопрос 'Кого вы считаете лучшим?' по 20 категориям товаров и услуг. Названия марок товаров респонденты указывают самостоятельно - соответственно ими становятся первые вспоминаемые марки (top of mind)[1]. Формулировка вопроса заставляет задуматься и назвать именно те бренды, которые покупатель ассоциирует с наивысшим качеством данного товара (perceived quality)[2]. В опрос этого года впервые было включено SMS-голосование, которое расширило возрастную аудиторию конкурса и увеличило число респондентов на 10%.

Информацию о рейтинге 'Народная марка' можно найти по адресу www.narodnayamarka.ru.



[1] Top of mind  - наивысшая спонтанная известность / первый вспоминаемый бренд в товарной категории.

[2] Perceived quality - воспринимаемое качество (характеризует доверие к бренду, готовность его рекомендовать).