Указом Президента РФ создана Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе ее территориальное управление по Удмуртской Республике.

Сообщил об этом журналистам теперь уже бывший Главный государственный санитарный врач Удмуртии Николай Забродин, который и назначен руководителем новой службы, преобразованной из Госсанэпиднадзора УР. Городское подразделение этого ведомства (которым руководит главный санитарный врач Ижевска Михаил Таланов) преобразуется в Центр гигиены и эпидемиологии.

Помимо прежних обязанностей (профилактика инфекционных заболеваний и массовых отравлений), новое ведомство получило  дополнительные полномочия. В частности, оно будет осуществлять контроль за поступающими в Удмуртию лекарственными средствами, следить за качеством производимой у нас и ввозимой спиртсодержащей продукции, а также осуществлять надзор за животными и продуктами питания. Любопытно также, что эта служба, плюс ко всему, будет наблюдать за рекламой и услугами, которые попытаются предоставить потребителю без кассового чека.

Как прежде, будут осуществляться плановые проверки, но не чаще двух раз в год, как того и требует российское законодательство. Не отказалась Федеральная служба по надзору и от 'месячников', то есть от совместных рейдов с МВД и ветеринарной службой. Предполагаются и проверки по факту нарушений. Так что если сломался каблук на новой туфле или не включается вчера купленный телевизор, 'звоните - не стесняйтесь', пошутил Николай Алексеевич.

  Реорганизация, по словам Забродина, привела к сокращению персонала на 258 человек. Из них около шестидесяти человек ушли на пенсию, столько же принято на контрактной основе во вновь образованное подразделение для оказания различных платных услуг, которые управление планирует предоставлять. Остальные вошли в штат новой структуры. Сокращенным, наверное, не легче от того, что в названии нового ведомства есть упоминание о защите прав и благополучии человека.

На реструктуризацию Санитарно-эпидемиологической службы потрачено 1,5 млн рублей, однако не все уволенные получили положенные при сокращении выплаты, как и те, что отправлены на пенсию (они, как признался Николай Забродин, еще работали бы и работали). На эти цели на днях должны прийти из Москвы порядка 600-700 тысяч.