В Ижевске на трассе 'Петровка' неподалеку от Устиновского отдела внутренних дел прошел мотокросс, посвященный Дню защитников Отечества. Посланец мотоциклетного производства концерна 'Ижмаш', выкатившего на Гран-при мотоцикл 'Юнкер', подарил серебряный ключик Павлу Тюрину - 'нефтяному пермяку' с ижевским паспортом. Репортер 'Д' сосчитал, что в схожих с Тюриным отношениях между столицей Удмуртии и прикамской мотоконюшней 'Лукойл-Транс-Нортон' оказались гораздо больше гонщиков, чем оставшихся представителей ижевской школы. Странную ситуацию усилил и ответ председателя мотоциклетной федерации Удмуртии Игоря Уракова.

В четырех классах мотоциклов гоняться на 'Петровке' заявились около шести десятков кроссменов. В спорах 'мухачей', оседлавших мопеды с рабочим объемом двигателя до 65 'кубов', двум ижевчанам ловить было нечего. Хотя 9-летний Артем Недорезов приехал в первом заезде сразу вслед за призовой тройкой, но истратил силенки и во втором появлении на трассе добрался до финиша уже шестым. В затылок ему примчался другой белкамовец Дамир Гайнутдинов, который из-за проблем с карбюратором был вынужден пропустить первый старт. Главный приз взял здесь казанец Александр Флегонтов (СК 'Приволжанин'). Хорошо хоть хозяйское реноме не осрамил Кирилл Вяткин из Воткинска. Кстати, за неделю до ижевского кросса на родине Чайковского официально открыли новый мотодром, провели неплохую гонку (у 'королей' первенствовал Сергей Голубев из Сарапула), и местные отцы мотоспорта претендуют на то, чтобы подмочить реноме Ижевска как законодателя невысокой моды в мотокроссе.

В отличие от трех категорий, где за ижевские призы вместе с 'аборигенами' тягались и варяги, в уникальном отечественном классе машин 350 'кубиков' соревновалась только провинциалы из 18-го региона. Своих представителей прислали даже Кез и Дебесы. А потому эти заезды походили на кросс ретромоделей и подкупили болельщиков искренностью и грохотом старинных советских 'Ижей'. Первым свой 'ретромобиль' привел на финиш упорный Михаил Хребтов из воткинской 'конюшни' 'Фалко', серебряная позиция досталась ижевчанину Сергею Бельтюкову ('Fox-кросс'), а кезский 'моторист' Алексей Дементьев, не скрывая счастья, сначала покраснел, а потом побронзовел прямо на почетном пьедестале.

В свободном классе на свободной резине (без шипов) заявочная картина была диаметрально противоположной списку спортсменов, заявившихся в музейный кросс. Исключая тандем из 'Fox-кросс', остальные мотогоны бились за честь Перми (победил тут экс-ижевчанин Алексей Панов, третьим приехал его одноклубник по 'Лукойлу' Александр Куковякин), Магнитки (вторым стал Михаил Хомутинин) и Набережных Челнов, где вчера кроссмены разыграли зимний кубок России. В 'королевском' классе на шипованной резине половина из десятка финишировавших гонцов защищала честь главного пермского 'папы' мотокросса - 'Лукойла-Транс-Нортона'. Причем фронтменами пермской команды стали вчерашние ижевчане Павел Тюрин (завоевал Гран-при 'Юнкер'), Тимур Муратов (был четвертым) и сарапульчанин Сергей Голубев (закончил гонку вторым), а еще трое бывших воспитанников 'Белкаммотоспорта' Михаил Брюхов, Артем Коробейников и не гонявшийся на 'Петровке' Сева Брыляков пока укрепляют личный состав соседей. Свой переход в Пермь ижевские спортсмены никак не комментируют, просто ссылаются на поговорку, что человеку свойственен поиск лучшей доли. Когда обозреватель 'Д' попросил прояснить ситуацию, сложившуюся в удмуртском мотоспорте у главы республиканской федерации Игоря Уракова, он после долгой паузы попросил меня задать этот вопрос попозже: