Skoda Fabia в супероблегченной комплектации будет стоить на уровне российского Renault Logan

Компания Skoda решила выпустить недорогую Fabia стоимостью 8,5 тыс. евро. Об этом заявил председатель правления Skoda Детлеф Виттиг, выступая на 75-м Международном автосалоне, открывшемся 1 марта в Женеве. Цену седана Skoda Fabia планируется понизить за счет использования более дешевых материалов отделки салона и переноса сборочного производства в страны с более дешевой рабочей силой - такие как Китай или Украина. Характерно, что Россия рассматривается компанией как один из перспективных рынков для сбыта подешевевшей Skoda Fabia. Дело в том, что, с одной стороны, наша страна со своим быстрорастущим рынком иномарок очень привлекательна для Skoda, с другой - именно в России продажи чешских автомобилей можно назвать провальными. Причина - автомобили Skoda неконкурентоспособны по цене по сравнению с большинством иномарок тех же классов. В частности, цена на микролитражку Skoda Fabia-седан в минимальной комплектации сегодня составляет без малого 10 тысяч евро. В российском бюро Skoda Auto считают, что если Fabia-седан будет продаваться в России по цене в 8,5 тыс. евро, то продажи этой машины значительно вырастут, что улучшит картину с реализацией марки Skoda в целом. В ИК 'Аксион-BKG' в свою очередь говорят, что усилия Skoda принесут дивиденды только при очень продуманной маркетинговой стратегии в России.

По словам главы компании Skoda, производство недорогого седана Fabia может стартовать уже в следующем году, и первая страна, где этот проект будет осуществлен, уже известна. Детлеф Виттиг сообщил, что переговоры о запуске Skoda Fabia в Китае на сегодня близки к завершению, и с 2007 года там будут собирать 50-70 тысяч таких автомобилей в год. 'Мы надеемся на успех этих автомобилей как в Китае, так и в России, а также в Индии', - добавил он. Главный 'соперник' автомобиля также уже определен. По мнению г-на Виттига, подешевевшая Skoda Fabia стоимостью 8,5 тыс. евро сможет составить конкуренцию Renault Logan (французский автомобиль, который начнет собираться на 'Автофрамосе' в апреле 2005 г., будет стоить 7-10 тысяч евро).

Шаги компании по удешевлению своего автомобиля на российском рынке можно назвать для нее жизненно важными. Автомобили марки Skoda в России на сегодня имеют репутацию дорогих машин, и объем их продаж по этой причине довольно низок. Всего в 2004 г. было продано 5428 автомобилей Skoda. А именно 1581 автомобиль семейства Skoda Fabia (-34,3% к 2003 г.), 3365 автомобилей семейства Skoda Octavia предыдущего поколения (-13,6%), 337 седанов Skoda Superb (-9,6%) и 145 автомобилей Skoda Octavia нового поколения. Еще летом и осенью прошлого года в компании хотели к концу 2004 г. продать в России примерно столько же автомобилей Skoda, сколько в 2003 г. (6291 автомобиль). Называлась даже цифра в 7 тысяч автомобилей, которые, по собственным оптимистичным прогнозам, Skoda теоретически могла реализовать на российском рынке в 2004 г. Но эти прогнозы так и не оправдались. Тем не менее план продаж компании в России в текущем году остался неизменным - 10 200 автомобилей.

Во многом этой цифры планируется достичь, кстати, за счет продаж Skoda Fabia. 'На сегодняшний день самый дешевый вариант Fabia седан стоит 12 945 долл. (9810 евро. - RBC daily). Должен сказать, что за последние месяцы мы сделали очень много для того, чтобы снизить стоимость автомобилей. Это и специальные версии комплектаций Fabia, предназначенных только для российского рынка, по специальным ценам, и поддержка импортера продаваемых автомобилей. Мы стремимся, чтобы у потребителей сложился имидж марки Skoda как качественного европейского автомобиля по приемлемой цене', - сказал RBC daily Максим Лапин, руководитель отдела маркетинга бюро Skoda Auto в России.

А если все пойдет так, как обещает председатель правления Skoda Детлеф Виттиг, то поставки дешевой Fabia в Россию и вовсе могут изменить ситуацию с продажами автомобилей чешской марки в нашей стране. Так, еще в прошлом году руководитель подразделения Skoda в России Штефан Худоба заявил, что продажи Skoda на российском рынке в 15 тысяч в год - это мало. В компании считают, что новая цена Fabia в 8,5 тыс. евро должна усилить интерес к автомобилю в нашей стране. 'Если бы Fabia-седан предлагалась в России по такой цене, то ее продажи значительно выросли бы', - говорит Максим Лапин.

Впрочем, даже при таком развитии событий есть сомнения, что ситуация с продажами этого автомобиля в России изменится, не говоря уже о продажах всей марки в целом. Например, в ИК 'Аксион-BKG' с воодушевлением воспринимают планы Skoda, но отмечают, что даже при успешном осуществлении планов компании по Fabia на российском рынке Skoda следует опасаться сразу нескольких 'подводных камней'. Во-первых, Skoda Fabia уже сильно 'засвечена' в России и имеет репутацию дорогой машины. 'Стойкое 'неприятие' этого автомобиля россиянами с помощью обычной рекламной кампании переломить не получится. Часто автопроизводители, для того чтобы запустить или перезапустить автомобиль на перспективном рынке, делают ребрендинг. Однако о намерении чешской компании продавать подешевевшую Skoda Fabia под другим названием ничего не известно', - отмечает эксперт Владимир Скопцов.

Во-вторых, снижение цены на автомобиль в минимальной комплектации будет далеко не обвальным. Как сообщили RBC daily в бюро Skoda Auto в России, на сегодня минимальная цена седана Fabia, по которой его предлагают - 9810 евро. Даже если Skoda Fabia начнет продаваться в России по цене 8,5 тыс. евро, ее покупатель сэкономит в лучшем случае только 48 тыс. руб. В-третьих, заявленная конкуренция Skoda Fabia с российским Renault Logan - это все-таки 'натяжка'. Fabia не будет конкурировать с Logan, потому что это машины разных классов. Если французский автомобиль - это малолитражка, приближающаяся к С-классу (гольф-классу) то Fabia - это микролитражка нижестоящего класса B, то есть маленький и достаточно тесный автомобиль, который по своим техническим характеристикам может конкурировать лишь со своими компактными собратьями по классу, например с Daewoo Matiz. Следует учитывать и еще один момент. 'Даже если подешевевшие Skoda Fabia хлынут на российский рынок, запас нераспроданных Fabia, ввезенных по высоким ценам, слишком велик для того, чтобы аудитория автомобиля, на которую рассчитывает Skoda, быстро 'почувствовала разницу', - говорит эксперт ИК 'Аксион-BKG'.

Источник: http://www.rbcdaily.ru