На левоцентристском сайте Института 'Коллективное действие' задаются вопросом о ближайших тенденциях протестной волны в регионах России. Упоминается в этом контексте и Удмуртия.

 

К. Клеман, А. Демидов

http://ikd.ru/ сайт Института 'Коллективное действие'

'1 и 2  марта в некоторых городах России прошли акции протеста против монетизации. В ряде случаев они были очень малочисленными. Что это означает?

Например, в Петербурге 2 марта около двадцати человек - представители регионального отделения Социал-демократической партии России провели у Законодательного собрания Санкт-Петербурга митинг против замены льгот денежными компенсациями. Митингующие ставили перед собой две задачи: создание рабочей группы по решению конфликтных ситуаций, возникших в ходе реализации Федерального закона ?122-ФЗ, с участием представителей всех фракций петербургского парламента; и направление запроса в Конституционный суд РФ о правомочности закона о монетизации.

 

А предыдущим днем, 1 марта акция протеста против Федерального Закона ?122. прошла перед зданием Архангельского областного Собрания. В последнем случае, мероприятие, заявленное КПРФ, собрало тоже около 20 человек. Пикет прошел в связи с тем, что резолюции митингов, прошедших 27 и 28 января, 17 и 23 февраля, остались без ответа.

 

Можно ли на примере этих малочисленных акций сделать вывод, что волна протестов против монетизации спадает, а граждане все больше смиряются с состоявшейся реформой льгот как говорят некоторые социологи?

 

Организаторы акций утверждают, что и не стремились к массовости, желая, прежде всего, напомнить власти о невыполненных обещаниях. А вот в случае, если власти это напоминание проигнорируют, в дело вступят митинговые массы. Да, к тому же последние зимние морозы скоро сменяться весенними оттепелями, что тоже, по мысли активистов, должно способствовать массовости акций протеста.

 

Возможно еще и третье предположение. В тех городах, где на протестной волне были созданы сильные и широкие коалиции общественных организаций (в частности в Ижевске и в Перми), движение не идет на спад, или идет гораздо медленнее, а в тех случаях, где главными организаторами акций стали политические партии, в частности КПРФ, движение тихо умирает. Но это всего лишь предположение:'