В этом году на программу капитального ремонта путей на Ижевском отделении выделено 133 млн рублей. Это на 30 млн больше, чем в прошлом году. Планируется капитально отремонтировать 96,6 км пути; средним ремонтом пути предстоит восстановить 74 км и сменить около 40 комплектов стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Всего всеми видами ремонта будет охвачено 226 км пути. Планово-предупредительные работы пройдут на 331 км пути. Содержание путевого хозяйства - одно из главных направлений работы железной дороги в рамках реализации программы безопасности движения. От состояния пути зависит скорость поездов. Качественный путь - залог безаварийной работы магистрали. Также важны и ресурсосберегающие технологии, направленные на продление срока службы пути.

Эксплуатационная длина пути Ижевского отделения ГЖД 1048,8 км. Ежегодно обновляется не менее 500 км всеми видами ремонта (включая планово-предупредительные работы), улучшается текущее содержание пути. В 2004 года на Ижевском отделении было капитально отремонтировано 116,4 км пути при плане 94,4 км. Из них на 71,6 км проведен усиленный капитальный ремонт. Современная технология усиленного капремонта предусматривает полную замену верхнего строения пути, то есть рельсов и шпал на новые, а также балласта - основания пути и насыпи. Средний ремонт пути был произведен на протяжении 101,6 км пути при плане 71,9 км. Новые железобетонные шпалы уложены на 71,6 км, заменено 149 комплектов стрелочных переводов при плане 99. На отремонтированных участках скорость поездов возросла до 80 км в час для грузовых поездов и 100 км в час для пассажирских поездов.

Ремонт пути начнется в апреле и завершится в ноябре. В настоящее время на отделении проводятся подготовительные мероприятия, необходимые для начала ремонтного сезона.

В целом по всей Горьковской железной дороге планируется вложить в 2005 году в капитальный ремонт основных фондов 9,2 млрд. рублей. В 2004 году эта сумма составила 7,3 млрд. рублей, в 2003 - 5,6 млрд. рублей. Как и в прошлом году, большая часть средств будет потрачена на капитальный ремонт пути (4,6 млрд. рублей). На капитальный ремонт грузовых вагонов, колесных пар грузовых вагонов и грузовых вагонных депо будет направлено 2,1 млрд. рублей; на капитальный ремонт локомотивов (электровозов и тепловозов), локомотивного оборудования, локомотивных депо - 1,1 млрд. рублей.

Пресс-служба Ижевского отделения ГЖД.