По сравнению с аналогичным периодом прошлого года погрузка выросла на 32 тыс. тонн. На январь-март 2005 года был установлен план погрузки - 1 млн 125 тыс. тонн. Фактически погружено 1 млн 157 тыс. тонн. План перевыполнен на 2,9%. Выполнение планового задания в 1-м квартале достигнуто за счет нефтяных грузов - 449,5 тыс. тонн (+36 770 тонн, или 108,9% к аналогичному периоду прошлого года), лесных грузов - 198,5 тыс. тонн (+26 629 тонн, или 115,5%), металлического лома - 61,7 тыс. тонн (+22 028 тонн, или 155,5%), и ряда других грузов (химикаты, промышленные товары, металлические изделия и др.). ОАО "Удмуртнефтепродукт" увеличило погрузку нефтяных грузов в результате урегулирования и согласования повышения цены с покупателями. Также им удалось найти новый рынок сбыта нефти в Нидерландах. ЗАО ПО "Спеццистерны" также увеличивает объемы погрузки нефтепродуктов и химикатов. Это вызвано увеличением спроса на продукцию предприятия и заключением договоров на поставку по России и за ее пределы, а также приобретением ЗАО ПО "Спеццистерны" нового подвижного состава - ж.д. цистерн с повышенным объемом (до 40 тонн, вместо стандартных 26). Увеличение погрузки лесных грузов обусловлено повышением покупательной способности лесного рынка и появления новых грузоотправителей. По ряду позиций произошло снижение объемов погрузки. В первую очередь, это касается погрузки зерна (на 35 075 тонн меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Низкий урожай зерновых 2004 года позволяет предприятиям только удовлетворить спрос в своих регионах и обеспечить посевную кампанию 2005 года. Меньше было погружено и строительных грузов - 224,1 тыс. тонн (на 17 686 тонн меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Отмечается снижение спроса на продукцию Пудлинговского щебеночного завода. Один из клиентов Ижевского отделения по перевозке строительных грузов - ГУП "Удмуртавтодор" не имеет в настоящее время финансирования из бюджета УР. Здесь ситуация изменится уже в ближайшее время: во втором квартале этого года по прогнозам сектора маркетинга Центра фирменного транспортного обслуживания грузовладельцев Ижевского отделения ГЖД погрузка строительных грузов "Удмуртавтодора" составит 20 тыс. тонн. Почти в два раза меньше перевезено автомашин - 4,8 тыс. тонн (на 3 374 тонн меньше). Данная ситуация объясняется значительным снижением спроса на продукцию ОАО "ИжАвто" и, соответственно, поставок автомашин внутри России и на экспорт в Турцию, Сирию, Египет. Пресс-служба Ижевского отделения ГЖД.