9 апреля при использовании технологии направленного взрыва демонтирован один из пролетов железнодорожного моста Ижевского отделения ГЖД через реку Кама у г. Сарапул. Через мост проходит железная дорога федерального значения сообщением Москва-Агрыз-Свердловск. Экономический эффект от использования новой технологии исчисляется в миллионах рублей (примерно 10 млн руб.), в первую очередь, за счет сокращения срока установки нового пролета с 5 месяцев до двух-трех недель.

Направленный взрыв был произведен при использовании 138 кумулятивных режущих зарядов общим весом 60 кг. Взрывные работы проводило ООО "Импульсные технологии" (г. Волгодонск). На территории Удмуртской Республики подобные технологии использованы в первый раз, на Горьковской железной дороге - в третий: до этого были мост через реку Вятку у г. Котельнича и мост через реку Ока у г. Мурома.

Старый пролет, который после направленного взрыва буквально "сложился" и упал на специально подготовленную площадку, будет разрезан на части и использован как металлолом. Вес пролета: 1,5 тыс. тонн. Материал: литое железо (вид нелегированной пластичной стали). Демонтированный пролет прослужил 85 лет, несмотря на то, что срок их службы составляет 60 лет. Движение по одному из путей моста (всего их два) будет перекрыто с 4 по 20 апреля. Строительно-ремонтные работы на железнодорожном мосту через р. Кама начались в ноябре 2003 г. К началу 2005 г. уже было заменено 4 "береговых" пролета (по 2 с каждой стороны моста). Окончание всех работ запланировано на лето 2007 г.  

 

                                                                     Историческая справка

 

Мост строился компанией Казань-Екатеринбургской железной дороги, правление которой возглавлял фон Мекк, с 1914 года. Элементы металлических пролетных изделий изготавливались на Воткинском заводе. Сборка пролетных строений началась летом 1916 г. Во время Гражданской войны мост переходил из рук в руки обеих воюющих сторон. С 1 апреля 1918 г. Казань-Екатеринбургская железная дорога перешла в ведение Наркомата путей сообщения, но старое правление во главе с фон Мекком продолжало работать вплоть до сентября 1918 г.

10 января 1919 г. мост был сдан в эксплуатацию, но ненадолго - уже 7 апреля 1919 г. красноармейцы перед подходом колчаковских войск взорвали пятый пролет моста (судоходный). К восстановлению моста приступили после освобождения Сарапула Красной армией в июне 1919. Работы задерживались в связи с отсутствием взорванного пролета. В октябре 1919 г. под Петроградом на ст. Мга нашли подобный пролет (предназначенный для строительства моста через р. Нева) и тремя эшелонами доставили в Сарапул. Собран был пролет в рекордно короткие сроки - за 2,5 месяца. Движение открыто 12 марта 1920.