На прошлой неделе в Тольятти завершился II съезд инженеров Поволжья, проходивший под лозунгом «конкурентоспособность региона – через конкурентоспособность предприятий». По итогам Форума победителем в номинации «Лучший инвестиционный проект 2004 года» был признан проект KIA, предполагающий начало производства в августе 2005 года автомобиля KIA Spectra на мощностях Ижевского автомобильного завода.
По словам Владимира Непрокина, защищавшего проект KIA на съезде, у ОАО «ИжАвто» имеется уникальный опыт по постановке на производство моделей с готовой конструкторской документацией не ижевской разработки: «В 2001 году ОАО «ИжАвто» начало производство автомобиля ВАЗ-2106, через два года – ВАЗ-21043. В 2003 году было подписано соглашение о лицензионной сборке на нашем предприятии корейского автомобиля KIA Spectra, а два года спустя мы начинаем производить этот автомобиль. При этом обратите внимание – первая половина срока была потрачена на согласование документации и утверждение проекта». Уникальность ижевского проекта, по мнению специалистов, также состоит в том, что производство нового автомобиля будет буквально встроено в существующую технологию, а благодаря гибкости приобретаемого оборудования можно в короткий срок переориентировать производственные линии на выпуск других моделей KIA Motors.
Напомним, что проект стоимостью $ 63,5 млн. предполагает сборку на Ижевском автозаводе корейского автомобиля KIA Spectra. Соглашением, заключенным с компанией KIA Motors летом 2003 года, предусмотрена установка на автозаводе современных линии по сварке, окраске и сборке автомобиля KIA Spectra. Сейчас на площадях, где в августе 2005 года начнется производство нового автомобиля, заканчиваются строительно-отделочные работы, осуществляется монтаж оборудования окраски фирмы Durr Korea. Промышленный выпуск KIA Spectra начнется на автозаводе уже первого августа. В 2007 – 2008 годах на Ижевском автомобильном заводе будет производиться значительная часть от продаваемых в России автомобилей компании KIA Motors, которая официально заявила о планах - в 2008 году продавать в России до 100 тысяч автомобилей, а к 2010 году войти в пятерку крупнейших автомобилестроительных предприятий мира.