Зря надеялись автовладельцы и близкие им люди на то, что автогражданка станет дешевле. Вчера первый заместитель председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерий Гребенников рассказал журналистам о готовящихся поправках в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Тарифы могут возрасти, причем на 20%.
Как пишут "Новые Известия", Валерий Гребенников считает, что необходимо повысить финансовую устойчивость страховых компаний, и так, дескать, они на ОСАГО несут все большие убытки. "В самое ближайшее время суммы выплат по страховым случаям могут превысить объемы страховых взносов", утверждает г-н Гребенников. А это, как сами понимаете, ни к чему хорошему не приведет. Если не повысить тарифы, то половина страховых компаний через год станет банкротами, заявил депутат. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, после введения обязательной автогражданки в июле 2003 г. тарифы не изменялись. Аргументы в поддержку корректировки тарифов - в частности, рост инфляции и цен на ремонт транспорта.
Кроме того, новый законопроект предусматривает прежде всего увеличение компенсационных выплат до 400 тыс. руб. в случае нанесения вреда здоровью. Не важно, кто пострадал - водитель, пассажир или ставший участником аварии пешеход. Еще одно существенное новшество: документ принципиально меняет объемы выплат за ремонт автотранспорта. Страховые суммы будут устанавливаться в соответствии с фактически нанесенным ущербом - вводится так называемая безлимитная ответственность. Как отмечает газета, на этом, пожалуй, и заканчиваются все положительные моменты для автовладельцев.
Зато страховщикам жить станет лучше и даже, может быть, веселей. Как признает сам Гребенников, он в основном переживает за мелкие и средние страховые компании. Крупные и при нынешних тарифах живут вполне нормально. Как пишут "НИ", опрошенные представители компаний, активно обеспечивающих население автогражданкой, почти в один голос признают, что и при нынешних тарифах работать можно и должно. Эксперты тоже особо не расходятся во мнениях относительно судьбы мелких и средних компаний: они либо прекратят свое существование, либо будут объединяться в более крупные структуры. В развитых странах автострахование - удел максимум двух десятков крупнейших компаний, у нас же в стране насчитывается около 160 организаций, предоставляющих услуги по ОСАГО.
Оппонентов у Валерия Гребенникова хватает. Так, депутат Виктор Похмелкин, который является давним и убежденным противником ОСАГО, уверен в том, что страховщики выплачивают клиентам лишь 20% собранных средств. Стало быть, резервы для снижения тарифов есть. По мнению Похмелкина, лишь "политический камикадзе" решится сегодня голосовать за повышение тарифов.
Сам инициатор поправок затруднился оценить перспективы их прохождения через Думу. Больше того, Гребенников не исключил, что правительство подготовит отрицательный отзыв. Но депутат подчеркнул, что постарается внести свой законопроект на рассмотрение уже в весеннюю сессию. А что касается народа Известно, как людям автогражданку преподнесешь, так и будет, считает парламентарий. Если они увидят в поправках только повышение тарифов - отрицательное отношение гарантировано. Зато при грамотном разъяснении экономической и социальной составляющих законопроекта недовольных будет гораздо меньше, отметил В.Гребенников.

Источник http://www.uralweb.ru/

Постоянный адрес новости: http://www.uralweb.ru/news/hot/news_id-220672.html