3 июня Минфин РФ и Международный банк реконструкции и развития (МБРР) подписали соглашение о займе в размере $125 млн для финансирования проекта повышения инвестиционной привлекательности Казани. Соглашение было подписано директором долгового департамента Минфина РФ Сергеем Сторчаком и главой российского представительства МБРР Кристалиной Георгиевой. По данным „Ъ“, в ходе переговоров о займе казанский мэр Камиль Исхаков пытался добиться выделения части средств «под 1000-летие Казани» (например, на строительство метрополитена). Однако в проекте, одобренном МБРР, «юбилейные» расходы не предусматриваются.
Напомним, что 19 мая правительство России на своем заседании одобрило подписание соглашения между Россией и МБРР о займе для Казани (см. „Ъ“ от 20 мая). Как сообщил тогда министр финансов РФ Алексей Кудрин, объем кредита составляет $125 млн, и средства привлекаются на 17 лет с пятилетним льготным периодом выплаты основного долга. В администрации Казани рассчитывают, что заем МБРР позволит городу укрепить свое финансовое положение и провести реформы в управленческой, социальной и жилищно-коммунальной сфере. Для этих целей казанской мэрией был разработан проект «Повышение инвестиционной привлекательности Казани», который получил одобрение совета директоров МБРР. По данным „Ъ“, в ходе переговоров о займе казанский мэр Камиль Исхаков пытался добиться выделения части средств «под 1000-летие Казани» (например, на строительство метрополитена). Однако в проекте, одобренном МБРР, «юбилейные» расходы не предусматривались, и банк потребовал использовать средства строго по назначению — на реализацию программы действий по развитию институтов местного самоуправления и городской экономики.
Вчера директор долгового департамента Минфина РФ Сергей Сторчак и глава Всемирного банка по России Кристалина Георгиева подписали соглашение о займе. Как уточнили в администрации Казани, заем является бюджетозамещающим, а не инвестиционным, процентная ставка LIBOR +0,75%. Комиссия за резервирование составит 0,75% годовых, единовременная комиссия — не более 1% годовых. Предусматривается, что финансирование будет осуществляться двумя траншами — по $50 млн и $75 млн. Первый транш займа может быть представлен городу сразу после вступления cоглашения в силу и уплаты единовременной комиссии в размере 1% от суммы займа. Как сообщили „Ъ“ в финансовом управлении Казани, первая часть займа пойдет на строительство и ремонт объектов образования и здравоохранения (по 250 млн руб.), на финансирование социальной (140 млн руб.) и жилищно-коммунальной сфер (296 млн руб.), на текущие расходы бюджетных учреждений (250 млн руб.). Кроме этого, предполагается погасить кредиторскую задолженность города (260 млн руб.) и создать городское казначейство (25 млн руб.).
Предоставление второго транша будет зависеть от выполнения казанской администрацией и правительством РТ оговоренных условий — укрепления бюджетного и финансового управления города, совершенствования мер социальной защиты населения, реформирования ЖКХ (в том числе внедрение рыночных механизмов обслуживания жилищного фонда, создание товариществ собственников жилья, прекращение бюджетного субсидирования поставщиков жилищно-коммунальных услуг). Как сообщил Сергей Сторчак, предоставление второго транша в $75 млн планируется на конец 2005 года — начало 2006 года.
Вчера „Ъ“ не удалось получить комментарий начальника финансового управления Казани Рифнура Сулейманова, так как он присутствовал в Москве на церемонии подписания соглашения о займе. Однако, как стало известно „Ъ“, реализация проекта будет осуществляться Кабинетом министров Татарстана и администрацией Казани при содействии Минфина и других федеральных ведомств. Обслуживание и погашение займа будет осуществляться за счет средств бюджета РФ.
Согласно принятой в апреле 2003 года Стратегии социально-экономического и пространственного развития Казани до 2015 года, увеличение объемов инвестиций в экономику города является одной из приоритетных задач. Для достижения этой цели администрация города декларировала намерение содействовать в создании благоприятных финансово-кредитных и налоговых условий развития экономики; привлекать частных инвесторов к финансированию проектов развития инженерно-транспортной инфраструктуры (за счет предоставления им в будущем имущественных прав использования прилегающей территории) и т.д.

Источник http://www.kommersant.ru

Постоянный адрес ноаости http://www.kommersant.ru/region/kazan