В некоторых средствах массовой информации были размещены сообщения о том, что Арбитражным судом Удмуртской Республики признаны незаконными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, выданные Администрации г.Ижевска в связи с установленными нарушения антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ. Такая информация не полностью соответствует действительности.  

            7 июня 2005 года Удмуртское УФАС России получило мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, которым частично были признаны законными решение и предписание Удмуртского УФАС России и удовлетворены отдельные исковые требования Администрации г.Ижевска и муниципального учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» (далее – МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска»).  

            Напомним, что в декабре 2004 года Комиссия Удмуртского УФАС России вынесла предписание Администрации г.Ижевска о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством нормативные и ненормативные акты, определяющие деятельность МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска». Таким образом, Администрация должна была устранить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в совершении действий, облеченных в форму постановлений и отношений, направленных на:

предоставление преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту – МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска»,

монополизацию рынка услуг управления жилищным фондом,

наделение МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска» функциями и правами органа местного самоуправления;

и имеющих своим результатом устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг управления жилищным фондом г.Ижевска. 

            Администрация г.Ижевска  и МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска» обжаловали решение и предписание Удмуртского УФАС России в Арбитражный суд Удмуртской Республики. 

            Арбитражный суд Удмуртской Республики признал незаконными действия Администрации г.Ижевска по предоставлению МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска» полномочий получения средств целевого бюджетного финансирования (субсидий на возмещение разницы между тарифом и ставкой для населения по отоплению и горячему водоснабжению) и заключения договоров с ТСЖ и ЖСК (управляющих организаций в ЖКХ) о целевом бюджетном финансировании указанных организаций. При получении средств целевого бюджетного финансирования МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска», учитывая свои интересы, имеет возможность использовать средства на покрытие собственных убытков от разницы в тарифах в первоочередном порядке, т.е. имеет в этом случае преимущество перед другими управляющими компаниями в ЖКХ.

            Следовательно, Администрация  г.Ижевска должна отменить постановление от 24.05.2002г. № 222 «О полномочиях МУ «Городское жилищное управление – управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» наделяющее МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска» функциями и правами органа местного самоуправления – правом заключать договора с ТСЖ и ЖСК  о целевом бюджетном финансировании указанных организаций.

            Суд также подтвердил правильность вывода Удмуртского УФАС России о том, что действия Администрации г.Ижевска по наделению МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска» полномочиями на получение кредитов у кредитных организаций являются нарушением бюджетного законодательства.            В части иных доводов, приведенных Удмуртским УФАС России в решении и предписании, но не нашедших подтверждения их обоснованности в суде, и доводов, приведенных Администрацией г.Ижевска и МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска» в суде, по которым были удовлетворены заявленные требования, Управление будет подавать апелляционную жалобу