На прошлой неделе появилась информация об отставке генерального директора ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов», депутата Государственного Совета УР Михаила Малюка. Спустя несколько дней слух подтвердился, но никаких официальных комментариев на этот счет никто давать не хотел. Ничего не могли сказать о происшедшем даже сарапульские директора-депутаты, к которым «Д» специально обратился вчера на сессии Госсовета УР, чтобы узнать подробности. Не приехал на сессию и сам Михаил Малюк.
Директором ГП «Сарапульский комбинат хлебопродуктов» Михаил Малюк стал в 1996 году и сохранил свой пост после акционирования предприятия в 1999 году. Хотя это далось не просто - против назначения Малюка выступил тогдашний премьер Николай Ганза. Однако за него вступился первый зам председателя Госсовета УР Владимир Агашин, повлиявший на позицию Александра Волкова.
Какую-то роль семья Агашиных, в лице сына ныне покойного Владимира Агашина – Дениса, сыграла и в этот раз, только в точности до наоборот. Сразу после увольнения на место Михаила Малюка был назначен Олег Козлов, о котором известно лишь то, что до нового назначения он работал в «Удмуртмельпроме» с Денисом Агашиным. Само предприятие «Удмуртмельпром» когда-то принадлежало АСПЭКу, но было продано Денису Агашину (хлебозавод № 3), по слухам, без всякой выгоды и под давлением со стороны администрации президента Удмуртии.
Отсутствие информации о причинах внезапной отставки гендиректора крупнейшего в регионе хлебокомбината говорит о том, что решение принималось на самом верху. По неофициальной информации заявление об увольнении Малюка подписал не премьер Юрий Питкевич (которого, кстати, не раз обвиняли в лоббировании интересов комбината), а сам президент Удмуртии Александр Волков. То, что Малюка уволили «мягко» - за ним сохранен пост председателя совета директоров - скорее свидетельствует, не о карательной мере в отношении него, а просто о том, что Малюк не вписался в новые бизнес-планы руководства республики.
Попавший вчера навстречу «Д» Денис Агашин отказался как-либо комментировать случившееся и даже открестился от г-на Козлова, сказав просто, что он с ним работал. Как удалось выяснить «Д», возможно, такой режим секретности связан с участием в этом деле сыновей президента и премьера Удмуртии, ровесников сына другого члена их команды - Владимира Агашина. «Д» будет следить за развитием событий.