Вчера около трех часов ночи в 20 км от Туапсе в результате схода селя на пути потерпел крушение грузовой поезд. Из-за аварии оказалась заблокирована единственная железная дорога, проложенная вдоль черноморского побережья,– в пути застряли 13 пассажирских поездов с 4,5 тыс. пассажиров. Спасатели попытались организовать вывоз пассажиров на автобусах, однако движение на автотрассе Сочи–Джубга заблокировал второй сель. Во второй половине дня движение по железной дороге удалось восстановить.
За последние несколько суток в районе Туапсе выпало около 120 мм осадков при месячной норме 80 мм. Вчера около трех часов ночи в 20 км к югу от города Туапсе сошли два селевых потока, один из которых, по словам очевидцев, был 70 м длиной и около 1,5 м высотой. Он залил 25-метровый участок пути в районе 1907-го километра железной дороги Москва–Адлер, по которому в этот момент шел пустой грузовой поезд. Как рассказали Ъ в Минтрансе, с рельсов сошли 18 полувагонов для перевозки щебня, 3 из которых упали в море, а 4 – перевернулись.
Поскольку это единственная дорога, ведущая вдоль черноморского побережья, из-за аварии остановилось все железнодорожное сообщение. "На этом участке пути по графику должны проходить 26 пассажирских поездов в сутки",– рассказал Ъ пресс-секретарь ОАО РЖД Игорь Плотников. По данным РЖД, к 11 часам утра на участке Туапсе–Сочи встали 13 пассажирских составов, в которых находились около 4,5 тыс. пассажиров. "Пассажиров, направляющихся на юг, автобусами развезли до станций назначения,– сообщил Ъ начальник милиции общественной безопасности УВД Сочи Алексей Машаров, возглавивший городской штаб по ликвидации последствий аварии,– а тех, кто направлялся на север, вывозили в Туапсе". Для отправки пассажиров были привлечены 40 автобусов парка автопредприятий района из Горячего Ключа, Туапсе, Джубги, включая 10 автобусов из детского лагеря "Орленок".
Однако и здесь возникли препятствия: в районе населенного пункта Мамедова Щель второй сель заблокировал движение автомобильного транспорта в районе 103-го километра автодороги Джубга–Сочи, идущей параллельно железнодорожной ветке. В результате образовалась полуторакилометровая автомобильная пробка, но вскоре специалисты МЧС сумели восстановить движение по трассе. Пока спасатели очищали автомобильную трассу, транспортники на всякий случай подготовили четыре пассажирских судна вместимостью 500-600 человек для эвакуации пассажиров.
Около 14.00 спасатели закончили расчистку путей, и уже в 14.26 со станции Лазаревская по восстановленному пути отправился первый поезд Адлер–Новокузнецк. "Пока поезда двигаются по участку со скоростью не более 25 км/ч, однако в течение суток поезда будут ходить уже в обычном режиме",– пообещал господин Плотников. "При таком уровне осадков вероятность повторного схода остается всегда, тем более противоселевые заграждения уже повреждены",– предостерег руководитель пресс-службы Южного регионального центра МЧС России Олег Греков.
Первый заместитель начальника Краснодарского отделения СКЖД Владимир Абшеев сообщил Ъ, что сумма ущерба, нанесенного аварией, выясняется. "Сетки, натянутые на горных склонах, защищают от небольших камнепадов,– сказал он.– Необходимо проводить работы по укреплению склонов бетонными стенами, но этого не делается. Более того, в результате бесконтрольного строительства дорог в горах происходит разрушение почвы, что провоцирует возникновение селей". В настоящее время по факту схода с рельсов грузовых вагонов Сочинская транспортная прокуратура проводит проверку. "Вопрос вины конкретных лиц будет решен по окончании проверки, которая должна завершиться в десятидневный срок,– сообщили Ъ в прокуратуре".
АННА Ъ-ПЕРОВА, Краснодар; ИВАН Ъ-БУРАНОВ
Источникhttp://www.kommersant.ru
 
Постоянный адрес новости http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=586355