По итогам прошлого года в Татарстане из 346 уголовных дел коррупционной направленности до суда дошло 99%, в то время как по стране эта цифра составляет 80%. Об этом с гордостью сообщил журналистам новый начальник УБЭП Марс Бадрутдинов в среду на брифинге. На счету оперативников УБЭП республиканского МВД - четверть всех выявленных в Приволжье преступлений, в результате которых государству причинен крупный ущерб.

Судя по цифрам, которыми начальник УБЭП буквально засыпал представителей прессы, в этом году борьба с коррупцией тоже идет ударными темпами - уже возбуждено 298 уголовных дел, общий ущерб по которым составил 11 миллионов рублей. 172 дела направлены в суд, а в целом к уголовной ответственности привлечено 131 лицо.

- В январе возбуждено уголовное дело в отношении замглавы одного из районов республики - за присвоение благотворительной помощи в сумме более 200 тысяч рублей, которую он незаконно вымогал у частных предпринимателей за решение вопроса о выделении земельных участков, - сообщил Марс Бадрутдинов. - В апреле 2005 года за получение взятки в 50 тысяч рублей за отвод земли был задержан с поличным замглавы другого района. В мае тоже возбужден ряд уголовных дел о получении взяток за ускорение процесса межевания и регистрации права собственности на земельные доли. В качестве подозреваемых в них фигурируют начальник территориального отдела управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости и руководитель райотдела главного управления федеральной регистрационной службы по РТ. Было также установлено, что начальник ЖКУ одного из районов Казани, находясь в преступном сговоре с директором эксплуатационного подразделения, незаконно через обналичивающие фирмы списал 8 миллионов бюджетных рублей, выделенных на проведение капитального и текущего ремонта государственного жилого фонда. Возбуждено уголовное дело и в отношении главы одного из районов республики, который в течение 2002 - 2003 годов инсценировал приватизацию "Агрохимсервиса": стоимость активов была намеренно занижена, и ликвидное имущество было реализовано частной фирме. Ущерб государству от этой сделки составил 20 миллионов рублей. Кроме того, он незаконно выделил квартиру своей сестре и использовал средства частных предпринимателей для оплаты учебы в институте своей дочери.

Но самым циничным поступком из числа тех, на которые толкает чиновников жажда личного обогащения, Бадрутдинов назвал поступок председателя местного самоуправления "одного из районов республики", который расплатился за оргтехнику и мебель для своего кабинета бюджетными средствами, выделенными на питание малышей в детских садах.

Так что из всех вышеперечисленных начальниками УБЭП "конкретных" примеров успешной борьбы с коррупцией стало ясно лишь то, что всем давно понятно: "кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет", и борцам с преступлениями в сфере экономики приходится вести с ними незримый бой. Настолько незримый, что они не решаются показать народу, как говорится, товар лицом. Должностным.

- Есть такое понятие, как тайна следствия, и я не уполномочен называть имена подсудимых и те районы, где они работают, - отбился Бадрутдинов от попыток корреспондента "ВК" выведать имена обвиняемых и уж тем более подозреваемых.

- А почему почти во всех уголовных делах по фактам коррупции в качестве обвиняемых фигурируют лишь мелкие чиновники, самое большее - в должности замглавы. Глава не в курсе, что творит его правая рука? Или трудно доказать вину непосредственного руководителя, если его помощник присваивает бюджетные деньги или берет взятки практически за то, чтобы добросовестно выполнять ту работу, за которую он получает зарплату из того же бюджета?

- Вы на свои вопросы сами же отчасти и ответили, - сказал Марс Бадрутдинов. - Да, все знали, например, что отец уже осужденного бывшего начальника ЖКУ Авиастроительного района - глава того же района. Но когда уголовное дело расследовалось, конкретных фактов, подтверждающих вину главы райадминистрации, выявлено не было.

- Но в данном конкретном случае и сам подсудимый отделался лишь небольшим штрафом. Ведь это почти безнаказанность. Вам не обидно видеть такой плачевный итог всех ваших титанических усилий по искоренению коррупции?

- Во-первых, мы не кровожадные, - отшутился Бадрутдинов, - а если серьезно, то наше дело - только выявлять и документировать преступления коррупционной направленности. Возбуждают уголовные дела следователи и прокуратура, а приговор выносят судьи. Это на их совести.

Действительно, кого винить, что коррупция неискоренима, если у каждого борца с ней - своя "узкая специализация", как говаривал персонаж Аркадия Райкина, которому сшили в ателье неудобоносимый костюм. Какие могут быть претензии к тем, кто пришивал пуговицы к этому костюму, если они пришиты намертво, не оторвешь? Поэтому я решила поинтересоваться в прокуратуре успехами расследования хотя бы самого громкого из всех упомянутых Бадрутдиновым уголовных дел - в отношении главы "одного из районов республики".

- Да, у нас в производстве такое дело есть, - объяснил начальник отдела Прокуратуры РТ Михаил Богинский. - Это в Арском районе. Но дело возбуждено только по факту. И в качестве подозреваемого в нем фигурирует только бывший гендиректор "Агрохимсервиса". Да и то, насколько я знаю, ущерб там полностью возмещен.

А старший помощник прокурора республики Ильдар Мухамедзянов опроверг сведения, дошедшие до корреспондента "ВК" из неофициальных источников - что якобы прокурор РТ уже принял решение о возбуждении уголовного дела в отношении глав трех районов, в частности, Алькеевского и Высокогорского:

- Принять решение - это еще не значит возбудить уголовное дело, - заявил Мухамедзянов.

Источник http://allrussia.ru

Постоянный адрес новости http://allrussia.ru/nowadays/default.asp?