Почта России вводит новую методику образования тарифов на доставку периодических изданий. Данная методика является единой для всех регионов Российской Федерации и применяется при расчете подписных цен на I полугодие 2006 года, сообщает пресс-служба УФПС УР – филиала ФГУП «Почта России»

 Согласно новой методике, основным критерием определения стоимости услуги по доставке прессы для всех типов изданий является вес печатного издания. Тарифы также дифференцируются в зависимости от географической зоны. В соответствии с утвержденными Правительством РФ региональными коэффициентами заработной платы,  территория страны разделена на 14 тарифных зон, и внутри каждой зоны тарифы на одинаковые издания для жителей разных регионов являются одинаковыми. Кроме того, едиными являются тарифы для физических лиц и корпоративных клиентов. Такой подход является логичным, прозрачным и понятным всем участников рынка подписки, в том числе и конечным подписчикам. Почта России также не исключает возможности перехода к единой тарификации услуги по подписке на всей территории РФ в среднесрочной перспективе.

Почта России осознает социальную значимость услуги по подписке и в связи с этим оказывает поддержку городским и районным изданиям, тарифы для которых будут ниже, чем для центральных и областных газет.  

Новая система позволит сделать рынок подписки более предсказуемым. Подписные тарифы будут известны  до начала подписной кампании. Таким образом, издатели смогут регулировать цены на свои издания для каждого региона, а подписные агентства смогут выпускать каталоги с конечными подписными ценами. При этом Почта России сможет более эффективно контролировать процесс ценообразования на сети почтовых отделений.    

 Почта России является единым национальным почтовым оператором, предоставляющим услуги почтовой связи практически на всей территории страны – 1 июля 2005 года в состав Почты России вошли оставшиеся федеральные государственные унитарные предприятия – организации федеральной почтовой связи. Статус национального почтового оператора делает особенно актуальным вопрос о формировании единого национального почтового пространства, внедрении единых стандартов и подходов к оказанию почтовых услуг, в том числе и услуги по подписке. Внедрение единой методики расчета тарифов на доставку прессы осуществляется Почтой России в рамках общей стратегии по стандартизации и унификации всего спектра почтовых услуг.

Ранее, в период разобщенности региональных Управлений федеральной почтовой связи (УФПС), тарифы на подписку в каждом регионе определялись индивидуально и зачастую без каких-либо экономических обоснований. Кроме того, в каждом регионе существовала своя классификация изданий, в зависимости от которой устанавливались тарифы на подписку. Таким образом, российский рынок подписки был разделен на множество несвязанных друг с другом региональных сегментов, в каждом из которых существовали свои подходы и правила оказания этой услуги. При этом УФПС были обременены непрофильными функциями по заключению договоров с издателями и изданию подписных каталогов. В итоге это привело к существенному падению качества услуги по подписке и, следовательно, стагнации подписного рынка.      

В 2004 году Почта России провела работу по освобождению своих филиалов от непрофильных функций. Функции по заключению договоров с издателями, формированию и изданию подписных каталогов, проведению рекламных кампаний и маркетинговых исследований были переданы специализированным участникам рынка – подписным агентствам, с которыми Почта России заключила централизованные договора на одинаковых условиях. Таким образом, за Почтой России остались только профильные почтовые функции – прием и обработка подписки на сети почтовых отделений, экспедирование и доставка прессы подписчикам. После этого Почта России начала разработку новой методики расчета тарифов на доставку прессы.

С внедрением новой методики расчета тарифов будут окончательно устранены диспропорции в ценах на подписку в разных регионах Российской Федерации.

Почта России уверена, что новая методология тарификации, будет способствовать повышению прозрачности подписного рынка, установлению справедливых цен на подписку на периодические изданию и в целом дальнейшему развитию рынка подписки.