В списках кандидатов на декабрьских выборах в Московскую городскую думу появятся известные политические фамилии. 24-летней Марии Гайдар предложено возглавить список СПС, а 21-летняя Жанна Немцова баллотируется в одном из одномандатных округов. На таких фамилиях трудно сделать политическую карьеру, предостерегают эксперты, пишет газета Ведомости.
Мария Гайдар закончила факультет экономических и социальных наук Академии народного хозяйства, аспирантка. Жанна Немцова — выпускница МГИМО. Папы, говорят кандидатки, выбору не препятствовали.
Маша Гайдар рассказывает, что предложение возглавить список СПС на выборах в московский парламент ей сделали сразу три члена федерального политсовета СПС (ФПС) — Никита Белых, Леонид Гозман и Борис Надеждин. Она добавляет, что обсуждается и другой вариант — “включение в ведущую тройку списка вместе с более опытными партийцами”. Решение Маша примет осенью: “Я откажусь, если моя кандидатура помешает объединению демократических сил”. Сергей Иваненко, зампред партии “Яблоко”, сказал, что выборы в Мосгордуму не имеют отношения к объединению СПС и “Яблока”, а “светскую хронику не комментирует”.
Член президиума ФПС Борис Надеждин уверен, что известная избирателю фамилия Маши не последний аргумент за ее выдвижение: “Гайдар очень популярен среди интеллигенции. СПС получил более 10% в Москве в 2003 г.”. В молодежном межпартийном движении демократов “Да!” Мария Гайдар — один из кураторов, возглавляет комиссию по свободе СМИ.
Жанна Немцова намерена бороться за одномандатный округ. Какой — не называет, поскольку “еще не выбрала”, но, скорее всего, на севере Москвы. Она обещает заняться в Мосгордуме молодежной политикой: борьбой с наркоманией и СПИДом, но вообще-то цель ее — пост мэра “любимого города Сочи”, где она родилась.
Маша и Жанна — не первые продолжательницы дел отцов-политиков. В Мосгордуме уже работает Инна Святенко, дочь депутата Думы от “Единой России” Юрия Родионова.
“У отцов-политиков появляется дополнительная мотивация: не только своровать деньги или квартиру, но знать, что предстоит передать свое дело”, — приветствует инициативу “правых” девушек депутат от ЛДПР Алексей Митрофанов, сын советского чиновника Госплана, курировавшего планирование транспорта.
ЛДПР особенно свойственна семейственность. В Госдуме работают Владимир Жириновский и его сын Игорь Лебедев и депутаты Мусатовы, отец Михаил и сын Иван, рэп-певец. По мнению Митрофанова, Лебедеву Жириновский и передаст партию.
Бывший заместитель директора Службы внешней разведки Виталий Маргелов — депутат от “Единой России”, а его сын Михаил — член Совета Федерации от Астраханской области.
“Мода на детей-политиков появилась после Брежнева. В царской и послевоенной России [дети политической элиты] шли в военные, — рассуждает политолог Вячеслав Никонов, внук сталинского наркома иностранных дел Вячеслава Молотова. — Сегодня это быстрее всего помогает добиваться известности”.
Не всегда помогает. Сын покойного лидера “Либеральной России” Сергея Юшенкова Алексей работал над партийным сайтом, после смерти отца баллотировался по одномандатному округу, но не прошел. Сын Дмитрия Рогозина тоже работает у отца в партии “Родина” над сайтом и в управлении стратегического планирования партии. Рогозин-младший говорит, что, если предложат, войдет в партийный список, но не из личных амбиций, а исходя из “партийной дисциплины”. Сыну спикера Госдумы Бориса Грызлова Сергею не удалось заявить о себе. В 1999 г. он несколько месяцев был лидером молодежного “Единства”, но с тех пор о нем не слышали. Зато сын заместителя министра ЧС Юрия Воробьева Андрей работает председателем исполкома “Единой России”.
“Детям сложнее добиться репутации независимых и серьезных политиков, за ними тянется шлейф неудач и славы отцов, — считает политолог Сергей Кургинян. — Если они всерьез собрались в политику, им предстоит доказать, что они имеют свою собственную позицию. Пока поход дочерей [Гайдара и Немцова] имеет комический характер”.

Источник: http://www.nta-nn.ru

Постоянный адре новости: http://www.nta-nn.ru/?id=80293