Вчера Мордовское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) рассмотрело дело по факту нарушения рекламного законодательства частным предпринимателем Еленой Бикмурзиной. Проступок, по мнению антимонопольщиков, выразился в размещении на шатре из ПВХ-материала логотипа одной из марок пива (предприниматель реализует марки пива, производимых Sun Interbrew). УФАС, признав пивную палатку объектом наружной рекламы, вынесло в адрес госпожи Бикмурзиной предупреждение, а та добровольно прекратила распространение рекламы, вывернув свой тент наизнанку. В результате надписи оказались внутри павильона, нарушение было устранено, а предпринимателя не оштрафовали, ограничившись предупредждением.

Как сообщила «Ъ» старший помощник прокурора Ленинского района Саранска Инна Мещерякова, проверка павильонов, торгующих пивом, была вызвана тем, что многие из них расположены в непосредственной близости от образовательных, спортивных и культурных учреждений города. Прокуратура решила разобраться в том числе и с содержанием надписей на палатках. Было возбуждено соответствующее административное дело, итогом рассмотрения которого стало привлечение предпринимателя к ответственности. Поводом послужил именно логотип пива, размещенный на тенте.
В свою очередь представитель Мордовского УФАС Лариса Васенкина в беседе с «Ъ» заметила, что дело было возбуждено прокуратурой Ленинского района Саранска по ст. 14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе» и передано на рассмотрение управления. Назначив дату рассмотрения, управление ФАС предписало предпринимателю «прекратить распространение рекламы с нарушением закона». Госпожа Васенкина подчеркула, что предприниматель мог по своему выбору убрать палатку, закрасить или закрыть надписи, а также вывернуть палатку текстом внутрь. Госпожа Бикмурзина выбрала последнее. Учитывая добровольное устранение нарушения до рассмотрения дела управление не оштрафовало торговца и ограничилось предупреждением.
На заседание комиссии УФАС представитель прокуратуры принес очередное постановление о возбуждении аналогичного дела в отношении другого предпринимателя, осуществляющего торговлю пивом, выпускаемым компанией «Балтика». Аналогичные проверки проводят другие районные прокуратуры Саранска. Кампания продлится весь август.
По словам менеджера по корпоративным связям Саранского филиала Sun Interbrew Алексея Шавензова, решение антимонопольщиков Sun Interbrew «понятно», а «предприниматель выбрал тот вариант поведения, который посчитал необходимым». Обжалование же решения, как подчеркнул господин Шавензов, находится в компетенции конкретного ответчика.
«Логика антимонопольного управления, признавшего торговое оборудование рекламной конструкцией, такова: отныне рядом с библиотекой будет невозможно пройти в майке с надписью „Толстяк“, — заявила „Ъ“ частный предприниматель Елена Бикмурзина. — Это тоже будет нарушением закона о рекламе, и майку, видимо, придется выворачивать наизнанку». О планах обжаловать решение УФАС она распространяться не стала.
ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВ, Саранск

Источник http://www.kommersant.ru

Постоянный адрес новости http://www.kommersant.ru/region/nnov