Вслед за “Северсталь-Авто” провести IPO собрался и другой российский автопроизводитель — “ИжАвто” (Ижевск, Удмуртия). Предложить новые акции инвесторам завод собирается в конце 2006 — начале 2007 г. Аналитики считают, что большим спросом у инвесторов пользовались бы бумаги владельца “ИжАвто” — группы “СОК”.


В 2004 г. “ИжАвто” произвел 96 497 автомобилей и получил 10,4 млрд руб. выручки. В первом полугодии выручка автозавода упала по сравнению с тем же периодом 2004 г. на 32% до 3,93 млрд руб., а чистая прибыль сократилась почти в 15 раза до 13,74 млн руб. Со второго полугодия завод прекратил выпуск автомобилей “Иж” и сейчас производит только ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104 из сборочных комплектов “АвтоВАЗа”.

В IV квартале 2006 г. или в I квартале 2007 г. “ИжАвто” планирует осуществить первичное размещение акций, сообщили в управлении по связям с общественностью группы “СОК”. Сколько акций и где они будут торговаться, в “СОКе” не говорят, не раскрывается и сумма, которую акционеры “ИжАвто” планируют привлечь в ходе размещения.

Сейчас завод начал подготовку к IPO. Предприятие объявило открытый конкурс по отбору аудиторской компании, которая составила бы отчетность “ИжАвто” по МСФО.

Аудиторы должны начать работу в ноябре-декабре, а в марте-апреле закончить ее.

22 августа “ИжАвто” начнет выпуск Kia Spectra. На запуск этого проекта завод потратил около $90 млн. В 2005 г. планируется выпустить 8000 Spectra с выходом в 2007 г. на проектную мощность 40 000 в год. Производственные мощности окрасочного комплекса Durr, установленного на “ИжАвто”, позволяют выпускать 110 000 автомобилей в год, говорит представитель “СОКа”, поэтому руководство группы уверено в том, что “в ближайшее время модельный ряд "ИжАвто" пополнят другие корейские модели”. Сейчас компания Kia Motors раздумывает, на каком из российских заводов разместить производство новых моделей Kia Rio и Kia Sportage. Привлечение инвестиций через IPO нужно “ИжАвто” для организации новых сборочных проектов, говорят в “СОКе”.

Гендиректор Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков уверен, что отчетность по МСФО нужна “ИжАвто” в первую очередь для продолжения сотрудничества с Kia. “Они хотят быть понятными для иностранных партнеров и инвесторов”, — говорит он. Старший аналитик “УралСиба” Вячеслав Смольянинов считает, что IPO следует делать не “ИжАвто”, а самой группе “СОК”. “Продажа части "СОКа" принесла бы больше денег, ведь это разнопрофильная компания, — говорит Смольянинов. — Впрочем, сейчас велик спрос на любые новые российские бумаги и инвесторы купят бумаги "ИжАвто", особенно если заводу удастся расширить модельный ряд собираемых на заводе корейских машин”.

“ИжАвто” станет второй российской автомобилестроительной компанией, осуществившей первичное размещение акций на бирже. В апреле этого года “Северсталь-Авто” разместила через РТС 30% акций, выручив $135 млн. “Северсталь-Авто” не смогла продать акции по заявленной цене — при нижней границе заявленного ценового диапазона в $15,8 за 1 шт. они ушли по $15,1.

Наталья Загвоздина, аналитик компании “Ренессанс Капитал”, считает, что к началу 2007 г., если рост финансовых показателей сохранится, “ИжАвто” может стоить около $200-250 млн. А для того чтобы не повторить ошибки “Северсталь-Авто” и разместить акции по максимальной стоимости, “ИжАвто” нужно выбрать удачный момент и адекватный прогноз цены по акциям.

Источник http://www.vedomosti.ru

Постоянный адрес новости http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/08/19/96070