Два года назад компания Mercury привезла в Москву первый Bentley Continental GT - образец английской классики и немецкого технического совершенства. Mercury официально поставляет в Россию также Lamborghini, Ferrari, Maserati и Harley Davidson. О том, как эти марки прижились у нас, корреспонденту ВЗГЛЯДа рассказал руководитель автомобильного направления Mercury Илья Березин.

- Почему вы решили продавать люксовые авто именно сейчас? Ведь качество наших дорог по-прежнему оставляет желать лучшего…

- Во всем мире для владельцев суперкаров эти машины - сбывшаяся мечта, показатель статуса и успеха. Российский рынок тоже подошел к такой стадии развития, когда люди готовы тратить деньги на легенду. К сожалению, ездить «по-спортивному» у нас пока негде. Безусловно, улучшение качества дорожного покрытия и появление хороших спортивных треков должно стать серьезным толчком к росту рынка автомобилей такого класса.

- Компания Mercury до начала 2003 года специализировалась на ювелирном бизнесе и не имела дело с автомобилями. Почему в качестве официального дилера производители выбрали именно вас?

- Дело в том, что автомобильные марки, которые представляет Mercury - это в первую очередь легендарные бренды, автомобили, которые относятся к сегменту Luxury. Компания Mercury работает в этой области более 10 лет, поэтому у нас есть необходимый опыт. Мы, если можно так выразиться, знаем подход к аудитории со сверхвысокими доходами. К тому же в автомобильное подразделение были приглашены настоящие профессионалы автомобильного рынка. Именно эту комбинацию наши партнеры посчитали оптимальной. Для Mercury такое предложение тоже было крайне выгодно: эти машины - воплощение роскоши.

- Кто в основном покупает такие автомобили?

- Среди наших клиентов есть и банкиры, и промышленники, и предприниматели, есть и представители шоу-бизнеса. Это преуспевающие люди, которые следят за модой, но в то же время ценят классику. Как правило, это владельцы компаний или высокопоставленные менеджеры. Для многих из них, как я уже говорил, покупка наших машин или мотоцикла - это исполнение мечты. Но есть и те, кто понимает, что покупка дорогого авто может стать неплохим капиталовложением. Мы же, со своей стороны, помогаем покупателям понять, что именно им нужно, формируем представление о той или иной марке.

- Сколько, по вашим подсчетам, в Москве машин с эмблемой Lamborghini, Bentley, Maserati, Ferrari?

- Lamborghini уже сейчас есть около 20, Bentley - больше 300, Maserati – 70, Ferrari - около 100. В минувшем году только нами было продано 75 Bentley Continental, 20 Bentley Arnage. На сегодняшний день квота на Россию - 25 Ferrari, 40 Maserati. Но мы уверены, что в России достаточно людей с большими деньгами, и не только в Москве. Например, Maserati в регионах заказывают больше, чем даже Bentley. Несмотря на то, что Bentley больше приспособлен к нашему климату. Но если раньше все знали Ferrari, а остальные марки были малоизвестны, то сейчас все поменялось. Мы сделали модными и Bentley, и Maserati.

- А вы дорабатываете свои машины «под клиента»?

- Сами мы, конечно, ничего не дорабатываем. Все машины делаются на заказ в ателье Bentley Mulliner. Там любят повторять фразу: «The answer is «Yes. What’s the question?» Уилтоновские ковры, высококачественная кожа, дерево ценных пород – эти материалы используются при отделке всех машин Bentley. Можно даже заказать броневик от Bentley - завод самостоятельно бронирует свои машины.

- Расскажите отдельно о каждой марке, которую вы представляете. Например, Lamborghini. Какие модели пользуются наибольшим спросом?

- Сначала мы думали, что Lamborghini Gallardo будет более востребовано, чем Lamborghini Murciélago. Но сейчас становится понятно, что получилось наоборот. В Европе, например, Gallardo проще купить, потому что Murciélago все проданы. Lamborghini Gallardo Spider, я думаю, вскоре тоже станет популярным, потому что в сентябре его покажут на выставке во Франкфурте. Сейчас мы уже принимаем заказы на него, готовим сервисную базу. Я думаю, что спрос на эту модель будет такой же, как на Ferrari 430 Spider.

- А Ferrari и Maserati?

- С популярностью Ferrari вообще ни одна марка не сравнится. В этом году уже все продано. Сейчас принимаем заказы на следующий. Ferrari 430 - потрясающая машина. У нас уже куплена одна Ferrari Superamerica.

Maserati - менее раскрученный бренд. Спрос на эту марку объясняется несколькими факторами. Во-первых, это подходящий вариант для того, кто хочет «что-то особенное, чего нет у других». Во-вторых, это спортивный автомобиль, все части которого делают на заводе Ferrari. В-третьих, у него особенный дизайн, выполненный в стиле дольче вита. Все это обеспечивает возрастающий интерес к машине, особенно в регионах.

- В июне вы открыли первый шоу-рум Harley Davidson на Кутузовском проспекте. Какие планы на будущее?

- Планы очень большие. На музыкальный фестиваль, который был организован по поводу открытия нашего магазина, съехались все московские байкеры. Первые месяцы продаж показали, что мы двигаемся в нужном направлении - интерес к марке огромный. Покупают не только мотоциклы, но и одежду, аксессуары. Летом мы провели фестиваль Harley Davidson, а осенью планируем открыть второй шоу-рум в Жуковке. Большой интерес для нас представляют и российские регионы, но сказать точно, где мы будем открывать третий шоу-рум, пока сложно. Появление официального дилера – это всегда событие, связанное с организацией мероприятий, налаживанием сервиса. Вот в середине июня был в Ницце слет Harley Davidson, наши постоянные клиенты там были. В следующем году мы планируем сделать первый рейд в Европу. Мы не хотим, чтобы наш салон был элитарным клубом. Ведь главное, чтобы людям было интересно.

Источник: http://journal.vzglyad.ru

Постоянный адрес новости: http://journal.vzglyad.ru/auto/2005/8/19/250.html