С 1 января 2006 года владельцев дорогих машин, яхт, гидроциклов, снегоходов, а также собственных авиалайнеров власти Подмосковья облагают новой «данью». Транспортный налог будет повышен в среднем на 19%.

Практически весь дополнительный сбор в областную казну будет обеспечен за счет состоятельных москвичей. Ведь независимо от места жительства владельцев львиная доля водных судов, частных самолетов и заметная часть дорогих авто зарегистрирована на территории Подмосковья.

100 тысяч в год за Bugatti

«Теперь забота о любящих роскошный транспорт гражданах стала предметом интереса для региональных мытарей» Владельцы отечественных авто и иномарок с двигателем до 100 л.с. изменений практически не почувствуют. Повышение ставок будет полностью акцентировано на секторе особо мощных, и, следовательно, самых дорогих легковых машин и катеров, а также транспортных средств, предназначенных для роскошного досуга – снегоходов и спортивных самолетов. По предварительным расчетам областных чиновников владельцы заплатят в 2006 году за эту роскошь дополнительно 300 млн. рублей.

Последний раз ставки транспортного налога повышались в Московской области в начале 2003 года. В последние годы в регионе наблюдается транспортный бум. Только за 2004 год число зарегистрированных транспортных средств в области выросло на четверть, достигнув цифры 1 млн. 725 тыс. единиц. При этом сумма собранного транспортного налога увеличилась сразу на 40%, свидетельствует замминистра финансов Подмосковья Валерий Носов. Даже этих данных достаточно, чтобы понять, что большую часть новой техники представляет дорогостоящий личный транспорт.

Первыми на этот бум обратили внимание представители Государственной инспекции по маломерным судам, стараниями которых с прошлого года водители гидроциклов стали обязаны сдавать экзамены на право вождения. Одновременно были резко подняты размеры штрафов для водномоторников и владельцев снегоходов, а с весны этого года в 10 раз увеличилась плата за регистрацию новых водных судов. Теперь забота о любящих роскошный транспорт гражданах стала предметом интереса для региональных мытарей.

С 1 января 2006 года ставка налога на легковые автомобили мощностью двигателя до 100 л.с. составит 7 рублей с одной л.с.; владельцы машин с моторами от 100 до 150 л.с. будут платить по 20 рублей; в полтора раза выше будет ставка для авто мощностью от 150 до 200 л.с.; владельцы машин с двигателями от 200 до 250 л.с. обогатят областную казну на 50 рублей с каждой лошадиной силы. Самая большая ставка налога установлена для моделей с движками мощнее 250 л.с. - по 100 рублей за «лошадку». Например, размер годовой ставки транспортного налога на легендарный гоночный автомобиль Ford Mustang Mach мощностью 305 л.с. составит 30,5 тыс. рублей, а на Bugatti EB 16.4 (1000 л.с.) - 100 тыс. рублей.

На грузовики, обеспечивающие бурный рост региональной экономики, ставка налога будет гораздо меньше – от 10 до 45 рублей с лошадиной силы. Транспортный сбор на мотоциклы и мотороллеры составит от 5 до 32 рублей с одной лошадиной силы в зависимости от мощности двигателя.

«Лошадка» по 600 рублей

 

Значительно повысятся ставки транспортного налога на катера, моторные лодки и другие виды водного транспорта. Власти объясняют свои притязания бурным ростом количества водных судов. По данным Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Московской области, только в течение 2004 года было поставлено на учет 4576 новых речных транспортных средств, приобретенных в личное пользование.

Плата за двигатель мощностью до 100 л.с. составит 40 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 100 л.с. - 80 рублей, а на яхты и другие парусно-моторные суда транспортный налог составит от 80 до 160 рублей. Самую высокую ставку подмосковные власти установили на транспорт для роскошного досуга: налог на гидроциклы составит от 100 до 200 рублей с одной лошадиной силы.

Максимально высокая ставка установлена для воздушных судов. Владельцы самолетов и вертолетов должны будут заплатить от 100 до 600 рублей за каждую лошадиную силу в зависимости от мощности двигателя.

Как уйти от налоговой

 

Владельцам транспортных средств будет полезно помнить, что, согласно главе 28 Налогового кодекса, вступившей в действие с 1 января 2003 года, налогоплательщиками признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Чтобы налоговое бремя легло на плечи лица, указанного в доверенности, владелец транспортного средства должен подать в налоговую инспекцию по месту жительства уведомление с указанием нового владельца и нотариуса, проводившего сделку.

Согласно тому же документу налогами не облагаются:

1) весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских или грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их кражи или угона документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

 Источник http://www.vzglyad.ru

Постоянный адрес новости http://www.vzglyad.ru/economy/2005/8/23/4622.html