Готовясь открыть в Подмосковье завод, Skoda запускает в производство джип, спорт-кар и новую малолитражку. Как заявил газете ВЗГЛЯД глава представительства Skoda в России Штефан Худоба, вопрос об открытии производства машин этой марки в нашей стране будет решен до конца этого года. Одновременно с производством будет расширяться дилерская сеть, предлагая возможность приобретения автомобиля в кредит за 70% от его полной стоимости. Автоконцерн SkodaAuto не будет организовывать в России отдельное производство. Машины Skoda будут выпускаться на предприятии Volkswagen одновременно с автомобилями этой марки. И неудивительно, ведь SkodaAuto является подразделением немецкого автогиганта, и многие узлы машин этих марок унифицированы.

Skoda пошла «в глубинку»

«Приборная панель сделана на манер конструктора. Водитель может по своему желанию менять местами спидометр, тахометр и датчик уровня топлива» Сейчас Volkswagen, говорит Штефан Худоба, проводит переговоры с российской стороной о формах и объемах сотрудничества: «Безусловно, в России мы будем делать упор на автомобили А-класса». По его словам, иностранные производители заинтересованы в том, чтобы увеличить долю составляющих, изготовленных в России. Первым на конвейер будет поставлено производство Octavia, самой продаваемой в России чешской машины. Тем не менее пока длящиеся более трех лет переговоры Volkswagen с российскими властями о строительстве собственного завода в подмосковном Ступине так и не завершились принятием руководством концерна окончательного решения. Поэтому в значительной степени подвешен и вопрос о начале производства чешских моделей. Одновременно с развитием производства SkodaAuto намерена увеличивать поставки своей продукции в нашу страну. Возможно, расширение дилерской сети предпринимается с целью подстраховаться на случай, если развернуть собственное производство не получится. Если сегодня в России насчитывается 38 официальных дилеров Skoda, то до конца года их число увеличится до 40, а в следующем перевалит за 50. «Мы стремимся попасть даже в отдаленные регионы, - говорит Штефан Худоба. – Мы уже закрепили свое влияние в городах-миллионниках, теперь наша задача – открыть представительства в менее крупных городах». За семь месяцев 2005 года в России был продан 4021 автомобиль марки Skoda – на 42,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за этот год чехи планируют продать в России 8 тысяч своих машин, в следующем – 12 тысяч, а впоследствии рассчитывают довести объемы продаж до 20 тыс. автомобилей в год. Эти амбиции подкрепляются гибкой кредитной схемой продаж и предоставлением машин в лизинг по остаточной стоимости. «В Европе это уже распространенная практика, там никто не приобретает машину по полной цене, - сказал газете ВЗГЛЯД заместитель гендиректора компании «Фольксваген групп финанс» Владимир Мартюков. - В России за год работы у нас и так появилось много конкурентов». Предлагаемые концерном схемы очень напоминают лизинговые предложения. При получении кредита на три года выплачивается 70% стоимости машины по расценкам автосалона. На оставшуюся задолженность покупатель будет выплачивать только проценты. По прошествии трех лет потребитель может решить, выкупать ему машину в собственность, доплатив остаточную стоимость, либо вернуть ее дилеру, получив возможность приобрести новый автомобиль в зачет стоимости старого. «Более 70% всех клиентов покупают автомобили Skoda таким образом», - приводит данные Владимир Мартюков.

Концепция «Снежного человека»

На московскую выставку «Мотор-шоу 2005» чехи привезли и новый концепт Yeti (так называют снежного человека), уже представлявшийся на последнем автосалоне в Женеве. Сегодня эта концептуальная машина - лишь оболочка будущего авто. «Пока даже не ставился вопрос, каким будет двигатель в Yeti, - сообщил газете ВЗГЛЯД PR-менеджер Skoda в России Тимур Алиев, – пока мы ждем реакцию потребителей на дизайн машины». Именно от первой реакции потребителей будет зависеть будущее Yeti. Руководство концерна планирует решить вопрос о серийном производстве этой модели в конце этого года. Внешне Yeti выглядит, как джип. Что само по себе уже ново для Skoda. Но это не полноценный внедорожник – привод предусмотрен только на передние колеса. «Это типичный «паркетник», - говорит Тимур Алиев. Новинка рассчитана на тянущуюся к экстравагантным решениям молодежь. А их у Yeti хватает. Дворник у новинки предполагается только один. Но не такой, как у «Мерседеса» или «Оки», а в виде «шторки». Он прячется в одной из боковых стоек и при работе способен очистить всю поверхность лобового стекла. Кроме того, навигационный дисплей внедорожника сделан выносным. В салоне автомобиля он может работать как компас, а на природе - как телевизор. Самая забавная деталь концепта – это приборная панель, сделанная на манер конструктора. Водитель может по своему желанию менять местами спидометр, тахометр и датчик уровня топлива. В следующем году SkodaAuto начинает выпуск своей новой модели – скромного по габаритам Roomster. Новинка впервые увидела свет еще в 2003 году, но тогда она была в статусе концепт-кара. Презентация новой модели состоится на Женевском автосалоне будущей весной. На российском рынке ожидать новинку можно будет не раньше, чем через год. Пока чехи представили на Экспоцентре в Москве только две новые серийные модели: спортивную модификацию серийной Fabia – Skoda Fabia RS и универсал New Skoda Octavia Combi. Skoda Fabia RS обладает дизельным двигателем с турбонаддувом, который был специально разработан для этой модели. Рабочий объем 1,9 л и мощность 130 л.с. вкупе с шестиступенчатой коробкой передач позволяют автомобилю развивать скорость 204 км/час, а до «сотни» Fabia RS разгоняется за 9,5 секунд. При этом новая Skoda обладает завидной экономичностью - средний расход топлива 4,5-7,1л на 100 км. New Skoda Octavia Combi в отличие от спортивной Fabia представлена в различных комплектациях: с дизельными и бензиновыми двигателями разного объема и мощности. Багажник универсала самый большой в своем классе. Его базовый объем (580 л) можно увеличить до 1620 литров, сложив задние сиденья.

Источник http://www.vzglyad.ru

Постоянный адрес новости http://www.vzglyad.ru/economy/2005/8/25/4743.html