По мере интеграции российской экономики в мировую все большую актуальность приобретают вопросы безопасности производимой в нашей стране продукции.  Именно поэтому сейчас государство особое внимание уделяет сфере технического регулирования, обеспечивающего как защиту здоровья людей, безопасность и охрану окружающей среды, так и научно-технический и социальный прогресс. Напомним, что в 2002 году был принят закон «О техническом регулировании», который отменил действие старых — «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг». В соответствии с законом необходимо разработать и принять порядка 1,5 тысяч технических регламентов, в которых будут содержаться основные требования по безопасности продукции, обязательные для всех производителей.

В чем заключается суть и цель реформы? Она необходима для создания прозрачной и понятной всем участникам рынка системы технических требований к продукции и производственным процессам. От этого выиграют как сами производители, так и российская экономика в целом. Исполнение закона «О техническом регулировании» позволит устранить избыточные административные барьеры, привести российские требования к безопасности товаров в соответствие с международными, что в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию имеет важнейшее значение. Правильное понимание и применение закона может дать неоспоримые конкурентные преимущества предприятиям страны, стимулируя продвижение их продукции и услуг на внутренний и мировой рынок.

Другой целью реформы является сокращение расходов на создание условий безопасного производства и оборота продукции. Государство получит возможность сэкономить на содержании аппарата контрольно-надзорных органов, производители – на упрощении поиска и получения информации об обязательных технических требованиях, поскольку они будут приняты в качестве федеральных законов и станут общедоступными. Кроме того, должно значительно сократиться количество проверок, а значит, прямых расходов предприятий и потерь рабочего времени, связанных с их проведением. Экономия средств производителей и продавцов будет способствовать не только улучшению ценовой конкурентоспособности российской продукции, но и росту ее потребления.

30 августа 2005 года в Министерстве промышленности и энергетики России  состоялись общественные слушания проектов технических регламентов «О безопасности продукции целлюлозно-бумажной промышленности и процессов ее производства» и «О безопасности лакокрасочных материалов и растворителей», в которых приняли участие их разработчики документов и представители профильных отраслей. Принятие этих и других технических регламентов позволит не только защитить потребителей от небезопасных товаров, но и снизить административное давление на бизнес. Этим, кстати, объясняется активность представителей российских предприятий, участвовавших в обсуждении. На слушаниях не раз отмечалось, что технические регламенты должны быть тщательно выверены, поскольку наличие в них пунктов, имеющих двусмысленную трактовку, могут привести к нежелательным последствиям для производителей.

Обсуждение техрегламентов является открытым, и в нем могут принять участие все заинтересованные стороны. Так, например, по итогам слушаний проекта регламента «О безопасности продукции целлюлозно-бумажной промышленности и процессов ее производства» разработчику данного документа ОАО «Центральный научно-исследовательский институт бумаги» было рекомендовано разослать текст закона как крупным, так и средним предприятиям целлюлозно-бумажной промышленности с тем, чтобы они  высказали конкретные предложения и пожелания по его доработке.

По сообщениям Минпромэнерго