Как стало известно „Ъ“, с 1 января 2006 года АвтоВАЗ откажется от бренда «Нива». Под этой торговой маркой будут производиться только Chevrolet Niva на заводе СП GM-АвтоВАЗ. Вазовские внедорожники с нового года получат общее название Lada 4х4. По словам источника „Ъ“ на автозаводе, это решение направлено на то, чтобы поднять объемы продаж Chevrolet Niva, значительно снизившиеся в последнее время. Не исключено, что с той же целью на АвтоВАЗе будет сокращено производство своих внедорожников – председатель совета директоров Владимир Каданников уже заявил, что «жизненный цикл этой модели подходит к концу».

Ъ  В семейство Lada Niva входят трех- и пятидверные внедорожники с одноименным названием. Прообразом семейства послужил автомобиль ВАЗ-2121, производство которого волжский автозавод начал в 1977 году. Сейчас трехдверный внедорожник выпускается в одной базовой комплектации, пятидверный – в четырех. Стоимость машин Lada Niva составляет в среднем 210-212 тыс. рублей.

В мае 2004 года Арбитражный суд Москвы подтвердил правоту министерства по антимонопольной политике (ныне Федеральная антимонопольная служба), предписавшего в декабре 2003 года убрать из договора между АвтоВАЗом и General Motors пункт о прекращении выпуска «Нивы» по мере роста выпуска Chevrolet Niva. Тем самым АвтоВАЗ вновь получил право выпускать «Ниву», утерянное им ранее при заключении договора со стратегическим партнером. В 2004 году, после решения Арбитражного суда Москвы, АвтоВАЗ выпустил 30 тыс. «Нив». По словам вице-президента АвтоВАЗа Юрия Степанова, в 2005 году завод планирует увеличить их выпуск примерно до 30-40 тыс. штук.

Как стало известно „Ъ“, несмотря на выигранный арбитражный процесс, руководство АвтоВАЗа приняло решение отказаться от использования в названии семейства внедорожников бренда Niva. С начала года семейство полноприводных автомобилей волжского автозавода будет называться Lada 4х4. По сообщению пресс-службы АвтоВАЗа, это решение все же связано с соглашением, заключенным с компанией General Motors. «Бренд Niva будет использоваться только компанией GM-АвтоВАЗ для внедорожника Chevrolet Niva», – сказали „Ъ“ в пресс-центра автозавода. Несмотря на то что в 2006 году «Ниву» собираются модернизировать, установив на нее двигатель, соответствующий нормам Euro-4, по словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова, «жизненный цикл этой модели подходит к концу». Господин Каданников считает, что выпуск вазовских внедорожников целесообразен до тех пор, пока на них сохраняется спрос, и поэтому не находит потерю бренда Niva критичной.

Однако, по словам источника „Ъ“ на предприятии, «на самом деле выпуск внедорожника никто прекращать не собирается, а заявление Владимира Каданникова направлено на снижение конфронтации между волжским автозаводом и его стратегическим партнером, компанией General Motors». Дело в том, что сейчас GM-АвтоВАЗ испытывает существенные трудности со сбытом Chevrolet Niva: официально план производства этой модели снижен с 75 до 55 тыс. машин в год. По словам собеседника „Ъ“, вполне вероятно, что General Motors каким-то образом смогло убедить господина Каданникова отдать совместному предприятию раскрученный бренд, чтобы повысить популярность «Шеви Нивы». «Все зависит от того, о чем договорилось высшее руководство АвтоВАЗа и General Motors. Не исключен и вариант, при котором Владимир Каданников сознательно снизит производство Lada Niva, чтобы увеличить реализацию Chevrolet Niva», - отметил он.

Между тем, по словам представителей дилерской сети АвтоВАЗа, спрос на машины семейства Lada Niva достаточно высок. «Популярность вазовских внедорожников носит сезонный характер. Их продажи растут весной и осенью, но падают летом и зимой», - сказал «Ъ» заведующий складом ОАО «Самара-Лада» Юрий Бессонов, добавив, что компания «продает все приходящие с завода «Нивы», затоваривания не бывает никогда». Вместе с тем господин Бессонов отметил, что сейчас волжский автозавод существенно уменьшил поставки дилерам машин семейства Lada Niva.

PR-менеджер московской компании «Ростокино-Лада» Владимир Лишневский считает, что смена бренда семейства Lada Niva никак не отразится на объемах его продаж. «Визуальное решение этих машин очень устойчиво и играет большую роль, чем название», - пояснил он. По словам господина Лишневского, аудитория покупателей «Нивы» за последнее время несколько изменилась. «Эта модель, как правило, становится второй машиной в семье для поездок в лес, на рыбалку и других видов активного отдыха, но спрос на нее не сокращается», - заявил он.

Источник http://www.kommersant.ru/region/samara

Постоянный адрес новости http://www.kommersant.ru/region/samara/page.htm?year=2005&issue=166&id=128175&section=329