С разницей всего в неделю в Москве прошли две представительных автомобильных выставки международного уровня. Вывод, который можно сделать, осмотрев обе экспозиции, – российский автопром уверенно становится частью мирового автомобильного бизнеса: традиционные отечественные автопроизводители предлагают потребителям новые модели, а иностранные концерны, приходящие в Россию, готовы производить машины как для внутреннего, так и для внешнего рынка.   

С 24 по 28 августа новинки автотехники можно было оценить на «Мотор Шоу-2005». И посмотреть действительно было на что. Большой интерес вызывал у посетителей  автосалона перспективный вседорожник ГАЗ-3106, испытания которого уже практически закончены, после необходимых согласований эта модель поступит в продажу. Интересное воплощение получило сотрудничество нижегородцев с иностранными партнерами. Очередная новинка – «Волга»-лимузин с двигателем Chrysler и отделкой салона от немецкой фирмы Herman Rovema. Эти машины представительского класса Горьковский автозавод планирует выпускать малыми сериями уже с 2006 года. Также в планах ГАЗа – производство на мощностях завода индийского джипа Mahindra Marshall с мотором от Renault.

Ульяновский автозавод представил на «Мотор Шоу» концепт-кары на базе нового джипа «Патриот», уже поступившего в продажу и пользующегося успехом у покупателей. Модификации «Минивен» и «Комби», возможно, в будущем заменят старую модель УАЗ-452.

Серпуховский автозавод также намерен развивать сотрудничество с иностранными автомобилестроителями. Причем свой взгляд серпуховчане обратили не на американских и европейских производителей дорогих моделей, а на наших восточных соседей. На прошедшем автосалоне СеАЗ представил на суд публики модифицированную «Оку»  с новыми силовыми агрегатами от китайской фирмы Chery. От проверенных временем отечественных поставщиков в Серпухове тоже отказываться не собираются. Еще одна выставочная «Ока» была укомплектована двигателем ВАЗ, оснащенным системой впрыска топлива.

Зарубежные фирмы, в большом количестве представленные сегодня на российском авторынке, тоже порадовали новинками. Например, компания Kia, не дожидаясь салона во Франкфурте, устроила в Москве европейскую премьеру новых Kia Rio и Kia Sportage.

Hyundai продемонстрировал полностью новый седан Sonata (NF). Он выглядит вполне по-европейски, как обычно, предлагая своим будущим владельцам «много автомобиля» за вполне доступные деньги. Купить эту новинку можно будет уже в нынешнем году.

На выставке «Интеравто», проходившей в Москве с 2 по 7 сентября, «заводские» стенды представили иностранные компании, открывшие свои сборочные производства в России, — Renault, General Motors, Ford.

Ford показал потрясающий воображение концепт SAV, этот минивэн  компания собирается продавать в России со второго квартала следующего года.

Китайский производитель Great Wall заявил, что ищет в России партнера по сборке автомобилей. Им наверняка станет группа «СОК», которой необходимо загрузить мощности ЗАО «Рослада» в Сызрани.

Как стало известно на днях, автогиганты Nissan и DaimlerChrysler также рассматривают возможность создания автосборочных производств в России. Все эти факты говорят об одном: российский автопром не только успешно преодолевает трудности переходного периода, но и постепенно становится все более значимой частью мирового автомобильного бизнеса. Лишнее тому доказательство – начавшаяся подготовка к проведению седьмого Российского международного автосалона, который пройдет в Москве в следующем году и обещает стать, по мнению заместителя министра промышленности и энергетики РФ Андрея Реуса, площадкой для мировых премьер российских и международных автоконцернов.