САМАРА — Группа компаний “СОК” стала владельцем 48% Самарской кабельной компании (СКК) — крупнейшего в России производителя кабелей связи. По мнению экспертов, она будет стремиться к увеличению пакета до контрольного, ведь СКК — крупный поставщик продукции на “АвтоВАЗ”, с которым давно сотрудничает “СОК”.

“СОК” получил СКК в доверительное управление еще в мае. На заводе тут же сменилось руководство, а “СОК” занялся перекупкой акций у прежних владельцев. На тот момент все акции СКК принадлежали физлицам, более 76% находилось у членов совета директоров компании. Два из них — Владимир Фомин и Александр Боровков — тогда рассказали “Ведомостям”, что ряду акционеров сделаны от “СОКа” выгодные предложения о продаже пакетов. Они полагали, что передача завода под контроль “СОКа” произошла с ведома председателя совета директоров Анвара Бульхина (владельца 14,36%) и некоторых его родственников-акционеров.

Вчера компания Delphi заявила, что “СОК” купил 48% акций СКК. Источник в группе “СОК” рассказал “Ведомостям”, что этот пакет приобретен у ряда менеджеров компании. В управлении по связям с общественностью “СОКа” лишь подтвердили, что группа теперь входит в число акционеров СКК.

Ранее в группе заявляли, что ей интересно производство автомобильных жгутов и проводов для машиностроения на СКК, так как “СОК” является одним из основных поставщиков “АвтоВАЗа”.

Топ-менеджер “дочки” СКК — Самарской оптической кабельной компании также считает, что “СОК” заинтересовался СКК, поскольку она является совладельцем производителя автомобильных жгутов СП “ПЭС/СКК”. Гендиректор ПЭС/СКК Хартмут Хенгстверт считает, что “СОК” сможет увеличить объемы производства и ССК, и его СП. “У ПЭС/СКК уже появились новые проекты, связанные с "СОКом", — поставки автожгутов для Kia Spectra на "ИжАвто" и проводов для новой панели 10-го семейства Lada, выпуск которой готовится на сызранском "Пластике" [оба предприятия принадлежат группе]”, — сказал Хенгстверт.

А аналитик J'son & Partners Борис Овчинников считает, что и сам по себе кабельный бизнес сейчас интересен для инвесторов. По его оценке, стоимость СКК сейчас $40-80 млн. “Автожгуты в себестоимости автомобиля составляют менее 1%, — соглашается с ним управляющий директор A. G. Capital Александр Агибалов, — вряд ли "СОК" заинтересовался бы СКК только из-за его СП”. Он считает, что “СОК” будет предпринимать попытки увеличить свой пакет в Самарской кабельной компании до контрольного, а потом может его перепродать.

Самарская кабельная компания обеспечивает более 50% российского производства кабелей связи. Выручка за 2004 г. – более $30 млн, прогноз на 2005 г. – $37 млн. Данные по прибыли компания не раскрывает. 2/3 продукции СКК закупает “АвтоВАЗ”, 20% – “GM-АвтоВАЗ”. СКК владеет 49% акций СП “Паккард электрик системс/Самарская кабельная компания” (ПЭС/СКК) по производству автомобильных электропроводов. 51% акций СП принадлежит американскому производителю автокомпонентов Delphi. Также СКК принадлежит 49% акций Самарской оптической кабельной компании. Основной бизнес группы “СОК” – производство автомобилей и автокомпонентов. Оборот в 2004 г. – около $2 млрд.

Источник http://www.vedomosti.ru

Постоянный адрес новости http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/09/09/96850