Проезд подорожает, если правительство Удмуртской Республики не погасит долг бюджета перед ИПОПАТ за дотации на единый социальный проездной. «На сегодняшний день задолженность перед предприятием составляет 11,5 млн руб., -  заявил не пресс-конференции Михаил Копосов, начальник ГУП ИПОПАТ (Ижевск, Удмуртия), - плюс ко всему цены на топливо резко подскочили, нас просто вынуждают поднимать цены на перевозки пассажиров. Пока адекватная стоимость билета - 6 рублей, но возможно и повышение».

По предварительным подсчетам, в связи с топливным кризисом предприятие потратит на 47 млн руб. больше, чем запланировано. «Дизельное топливо подорожало на 20%, 76 бензин – на 16%. Мы обращались в Министерство транспорта, чтобы цены не поднимали, но безрезультатно», - рассказывает Михаил Иванович.

У ИПОПАТА и без того проблем хватает: частники постоянно «забирают» платных пассажиров, а на льготниках денег не заработаешь. 70% техники изношено, очень большая сумма тратится на ее поддержание. Но, несмотря на это, всеми возможными силами предприятие борется за качество предоставляемых услуг: открываются новые маршруты, своими силами обновляется транспорт. Этим летом на новые автобусы было потрачено около 11 млн рублей. «В этом плане ИжГЭТу везет больше, - делится Михаил Иванович, - им троллейбусы «дарит» государство. А мы покупаем сами».

Сейчас в парке сосредоточено 480 автобусов, они распределены на 31 городском маршруте, 78 пригородных и 26 междугородных. С октября на городские маршруты №№21, 27, 28 и 29 будет добавлено по 4 машины. Также, по просьбам жителей города, откроется новый маршрут сообщением ул. Гагарина – завод пластмасс, через ул. Чугуевского и  завод Нефтемаш.