По официальным данным, каждый год в городе появляется 7-8 тысяч легковых автомобилей. Доходит до того, что изменяются маршруты городского транспорта. Тем не менее, на 140 тысяч машин в Ижевске (Удмуртия) всего 39 парковок и гостевых автостоянок. И, как ни странно, их количество потихоньку сокращается.

фотоВ июне автовладельцы, ставящие своих железных коней на стоянке возле школы №83, были просто огорошены. Стоянка, открытая еще в 1991 году и имеющая статус официальной, в скором времени будет закрыта. Причина этого – элитная застройка района.
- Мы сначала просто не поверили, - рассказывает Дмитрий, один из постоянных «стоянщиков», - машин с каждым годом становится все больше и больше, а ни одной новой нормальной стоянки такой, как у нас, в районе не добавилось.
И в самом деле, стоянка «ОПП №25» построена с соблюдением всех норм и правил. Охрана здесь зарекомендовала себя с самой лучшей стороны – те, кто ставит здесь машину, никогда не включают сигнализацию на ночь, а некоторые и вовсе не запирают свое авто. Кроме того, сами «стоянщики» очень здорово вложились в это место – асфальт, освещение, механические двери. Все это сделано на деньги автолюбителей. За 14 лет существования стоянки, если посчитать, наберется порядочная сумма.
- Самое интересное, - говорит один из охранников, - что официально у нас стоит 300 автомобилей. Повторяю официально. Наша стоянка всегда была привлекательна для окрестных жителей. У нас никаких безобразий, все тихо и спокойно. Вы приезжаете, ставите машину, утром забираете. Все – никаких проблем. К тому же, если судить по городским ценам, у нас не так уж и дорого. И вдруг – строительство. Кто-то одним росчерком пера решил судьбу нескольких сотен людей.
- Да ведь сюда не так просто и попасть, - вступает в разговор Николай, один из владельцев машин, - я полгода мыкался, места дожидался, где придется там и вставал. И теперь - все по новой.
Из неофициальных источников нам стало известно, что на месте стоянки, а также примыкающей к ней территории (еще совсем недавно на ней располагался Комбинат благоустройства Октябрьского района – КБОР) построят элитную многоэтажку и торговый центр. По замыслу застройщиков это именно то, чего так не хватает этому району.
С комбинатом благоустройства – тоже интересная история. По сути, это единственное предприятие, которое качественно обслуживало весь Октябрьский район. Здесь и чистка снега зимой (что особенно радовало «стоянщиков», ведь за небольшую сумму трактористы охотно расчищали заваленные снегом проезды), и присыпка наледи песком, и уборка Центральной площади после праздничных мероприятий, и так далее. Теперь же самый технически оснащенный из всех комбинатов благоустройства КБОР объединен с подобным предприятием Устиновского района. А значит, любая оперативная уборка в центре города практически отменяется.
Теперь такой факт – никакой компенсации за вложенные деньги «стоянщики» не получат. Она просто не предусматривается. Да и к чему лишние затраты? Пишем постановление, вышвыриваем людей на улицу, строим дом – и никаких затрат. Эффективная и экономичная схема, не правда ли?
- За несколько дней до того, как нам объявили о закрытии стоянки, - рассказывает охранник, - мы видели в нашем районе мэра Ижевска. В сопровождении нескольких человек он обошел нашу стоянку вокруг, все чего-то высматривал, выспрашивал у своих сопровождающих. Может, смотрел, где будет располагаться его новая квартира.
А вот это уже интересный факт. Если учесть, в каком месте будет находиться новостройка – центр города, вдали от шумных магистралей и в то же время вблизи от главной улицы города, не нагруженный застройками райончик – ничего удивительного нет в том, что глава города может присматриваться к будущему дому.
А место для «домика», и в самом деле, выбрано на совесть. Ведь никакого дополнительного строительства коммуникаций не потребуется. Все в наличии. Так сказать, строй и пользуйся. Только вот как быть с тремя сотнями человек? Они что, уже не люди?
Захотелось какого-нибудь комментария из администрации города Ижевска, проще говоря, из мэрии. Но там мне сразу сказали, что делами застроек занимается Главное управление архитектуры и градостроительства. В управлении архитектуры сразу четко обозначили цель, к которой необходимо стремиться – Главный архитектор Октябрьского района Татьяна Кирсантинова. Однако Татьяна Вениаминовна поведала, что с прессой работает управление по общественным связям Главного управления архитектуры и градостроительства, а именно надо обратиться к замначальника управления Андрею Широбокову. Андрей же Васильевич очень любезно отправил меня обратно в мэрию, где мне снова предложили прозвониться по тому же замкнутому кругу.
Такой вот расклад. Что же ждет бедных автовладельцев? А у них всего три пути. Искать новую стоянку в своем же районе, что, кстати, очень непросто, и, скорей всего, это будет одна из многих неофициальных стоянок, бурно расплодившихся в последнее время по городу – ненадежная и не особо дешевая. Либо бросать авто под окном и, следовательно, просыпаться, вздрагивая от каждого подозрительного шума и подбегая к окну с целью выяснить, а все ли в порядке с драгоценной машиной. Третий путь – заставить городскую власть считаться со своими интересами. Главное – не опускать руки, а то один из «стоянщиков», вхожий в кулуары мэрии, уже авторитетно заверил корреспондента «Д», что там, наверху, якобы все уже решено…