В минувшую пятницу о своем уходе с поста директора по связям с инвесторами МТС объявил Андрей Брагинский, работавший в компании с начала 2002 года. В последнее время увольнения заметных менеджеров высшего и среднего звена из МТС сложились в тенденцию: компанию покидают специалисты по маркетингу и внешним коммуникациям. Участники рынка говорят о кризисе корпоративного управления в МТС.
Андрей Брагинский ушел из МТС работать в заявочный комитет "Сочи-2014", цель которого – добиться права проведения зимней Олимпиады в Сочи через восемь лет. В середине ноября прошлого года в эту же организацию ушла директор службы маркетинговых коммуникаций МТС Татьяна Доброхвалова. А в начале ноября из компании уволился директор по связям с общественностью Павел Нефедов.
Разговоры о том, что из МТС вскоре станут уходить наиболее востребованные специалисты, пошли по рынку в начале прошлого года, когда компанию покинул ее первый вице-президент Михаил Сусов, курировавший маркетинговый блок. Тогда же стали вылезать наружу проблемы МТС, такие как искусственное раздувание абонентской базы, запаздывание с ребрэндингом и сокращение до минимума отрыва от основного конкурента – "Вымпелкома". Позиция Михаила Сусова остается вакантной и по сей день, хотя руководство МТС отводило на поиск нового вице-президента по маркетингу три месяца. Также вакантна в МТС должность директора департамента по развитию продуктов и услуг – занимавший ее Руслан Горелов ушел из компании летом прошлого года. Незанятыми остаются посты директора по маркетинговым коммуникациям и директора по связям с общественностью.
Из позиций, напрямую не связанных с маркетингом и коммуникациями, свободной остается должность вице-президента по финансам – Николай Цехомский уволился из МТС в ноябре прошлого года, перейдя на работу во Внешторгбанк. По неофициальной информации, увольнения менеджеров МТС на этом не закончатся: в ближайшее время компанию может покинуть директор по маркетингу Александр Манин. Впрочем, в МТС вчера предположения об уходе господина Манина назвали слухами, а кадровые потери последнего времени – естественным процессом смены кадрового состава.
"Уровень задач, стоящих перед компанией, требует обновления управленцев в ряде ключевых позиций,– заявил Ъ президент МТС Василий Сидоров.– Так, осенью прошлого года руководить блоком маркетинга МТС пришел Гжегож Эш. Также мы повышаем статус позиции, связанной с внешними коммуникациями: в ближайшее время на должность вице-президента по коммуникациям приходит Андрей Теребенин, который будет заниматься связями с общественностью и инвесторами".
Участники рынка и аналитики сходятся во мнении, что череда увольнений менеджеров из МТС отражает кризис внутри компании. "У МТС в отличие от конкурентов отсутствуют новые идеи, обеспечивающие конкурентоспособность и сохранение лидерства на рынке. Это касается маркетинга, PR, рекламы, тарифов. Перспективы МТС неопределенны, что дает сотрудникам повод сомневаться в возможностях карьерного роста,– считает аналитик J`Son & Partners Борис Овчинников.– На фоне заявлений о возможности сокращения персонала на 20% все это не добавляет менеджерам лояльности".
"Кризис корпоративного управления в МТС очевиден,– говорит вице-президент компании 'Корбина Телеком' Александр Малис.– Проблемы компании наводят на мысль, что ее структурные подразделения зачастую не могут согласовать свои действия; в перспективе это чревато для оператора потерями позиций на рынке".

ИВАН Ъ-ЧЕБЕРКО, ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ

Источник http://www.kommersant.ru

Постоянный адрес новости http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=641012&IssueId=29992