Понижение температуры воздуха на территории, обслуживаемой Горьковской железной дорогой-филиалом ОАО «РЖД», не вызвало никаких инцидентов и изменений в движении поездов. Какие-либо аварии, опоздания, задержки, отмены рейсов пассажирских и пригородных поездов, понижения температуры воздуха в пассажирских вагонах до температуры, угрожающей здоровью пассажиров, не имели места. Движение грузовых поездов также осуществляется в полном соответствии с графиком.

16 января в восточной части дороги температура воздуха достигла  минус 37 градусов. По замерам на утро 16 января температура воздуха в Красноуфимске опустилась до минус 37 градусов, в Глазове – до минус 36, в Казани – до минус 30, в Кировской области – до минус 35-36, в Нижнем Новгороде – до минус 19. По прогнозам, холодная погода продержится на территории ГЖД в течение 10 дней. Ожидается, что температура воздуха в восточной части дороги (Ижевское отделение) упадет до  минус 39 градусов, в западной части (Горьковское и Муромское отделения) – до минус 28.

Последствия понижения температуры воздуха не стали для горьковских железнодорожников неожиданностью.  Подготовка к морозам – составная часть комплекса мероприятий по подготовке дороги к зиме, которые  в соответствии планом были в полном объеме завершены на ГЖД к 1 ноября.

На дороге работает оперативный штаб по обеспечению устойчивой и безаварийной работы железнодорожного транспорта в условиях низких температур, соответствующие рабочие группы во всех подразделениях дороги.

Разработаны вариантные (запасные, резервные) диспетчерские графики пропуска пассажирских поездов по участкам дороги при температуре воздуха ниже минус 35 градусов. При этом предусмотрен максимальный нагон возможных опозданий поездов и прибытие их на конечные пункты согласно расписанию.

На период действия температур воздуха от минус 35 градусов и ниже устанавливается порядок, при котором ограничение скорости движения поездов вводится только по личному указанию начальника дороги.

Проводятся дополнительные проверки всех пассажирских и пригородных  поездов ГЖД. В пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов осуществляются дополнительные технические осмотры, экипировка углем с увеличением нормы выдачи топлива в транзитных пунктах экипировки поездов. Нехватки дополнительного топлива, необходимых материалов на ГЖД нет.

Для исключения задержек пассажирских поездов из-за дополнительного осмотра и экипировки привлекается дополнительный контингент работников, обеспечено выделение дополнительной техники, наличие и готовность вагонов «горячего резерва» для использования в возможных экстренных ситуациях.

В целях недопущения обморожения работников, связанных с эксплуатационной работой дорог и длительным пребыванием на открытом воздухе, они обеспечены утепленной спецодеждой и спецобувью, а также специальными кремами и пастами против обморожения. Передвижные обогревательные пункты укомплектованы необходимым запасом продовольствия и инвентаря для обеспечения горячим питанием участников ремонтных и восстановительных работ в любое время суток.

Обеспечена готовность выездных врачебных бригад, усилены дежурные смены медицинского персонала во всех медицинских учреждениях ГЖД. Для оказания медицинской помощи людям, которые получат обморожения, в медучреждениях ГЖД выделены резервные койки.

В оперативном штабе ГЖД на период действия низких температур установлено круглосуточное дежурство руководителей всех структурных подразделений магистрали.

На период низких температур порожние составы будут формироваться длиной не более 85 вагонов, а максимальный вес грузового поезда не  будет превышать 6000 тонн.

Проведен инструктаж всех локомотивные бригад об особенностях управления автотормозами в условиях низких температур.

Проведен профилактический осмотр электрических высоковольтных и низковольтных колонок для подключения электропитания к составам поездов и зарядки аккумуляторных батарей в пунктах формирования и оборота, а также водопроводных сетей.

Особое внимание уделяется контролю за соблюдением мер безопасности. Силами руководителей дистанций пути проводятся ежедневные объезды всего протяжения главных путей на локомотивах, обходы пути бригадирами, опытными монтерами и обходчиками пути, дежурство бригад, дрезин и «летучек» с набором необходимого инструмента, инвентаря и аварийного запаса материалов верхнего строения пути. Обеспечен и круглосуточный контроль за состоянием проходящего подвижного состава, устройств контактной сети.

Все восстановительные и пожарные поезда ГЖД приведены в состояние повышенной готовности, организовано их круглосуточное дежурство.

 

Кроме Горьковской железной дороги, резкое понижение температуры воздуха имеет место на Северной, Куйбышевской, Южно-Уральской, Московской, Юго-Восточной, Приволжской, Северо-Кавказской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралях.

13 января начальник ГЖД Виктор Сехин принял участие во внеплановом всероссийском селекторном совещании ОАО «РЖД», проведенном первым вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Морозовым в связи с понижением температуры воздуха. По словам Вадима Морозова, «сегодня ситуация на дорогах в зоне действия низких температур находится под контролем, о чем свидетельствуют высокие показатели эксплуатационной работы ОАО «РЖД» в этот период, обеспечение графика движения пассажирских и грузовых поездов, а также выполнение норм погрузки грузов».

 

.