Северсталь-Авто планирует инвестировать $17.9 млн. в переоборудование "Завода микролитражных автомобилей" (ЗМА, Набережные Челны) для сборки автомобилей Fiat. К 2008 году завод будет производить 30 тыс. автомобилей: 20 тыс. автомашин Fiat Albea и 10 тыс. - Fiat Palio. К 2010 году объем выпуска Fiat возрастет до 40 тыс. машин. Об этом сегодня сообщил журналистам гендиректор компании Вадим Швецов.
По его словам, выпуск Fiat начнется в декабре текущего года, в рекламную кампанию Северсталь-Авто планирует вложить около $12 млн. В.Швецов сообщил, что инвестиции в проект будут профинансированы из собственных средств Северсталь-Авто. До конца текушего года Северсталь-Авто будет выполнять функции дистрибутора Fiat Albea и Fiat Palio в РФ.
К 2008 году компания планирует создать 50 дилерских центров Fiat. Розничная цена автомашин составит около $10 тыс., сказал В.Швецов.
Комплектующие для производства Fiat будут поставляться с турецкого завода Tofas. В.Швецов полагает, что в будущем производство комплектующих можно будет перенести в РФ - в свободную экономическую зону в Алабуге (Татарстан).
Северсталь-Авто подписало лицензионное соглашение с Fiat Autо в начале января. Северсталь-авто и Fiat также договорились продолжить переговоры о расширении сотрудничества и постановке на производство в России других моделей Fiat, в частности грузопассажирского фургона Doblo. Кроме того, в соответствии с достигнутыми договоренностями, начиная с 2006 года, Северсталь-Авто займется развитием дилерской сети и дистрибуцией всего модельного ряда Fiat в России.
Автомобиль Palio - 5-дверный хетчбек с 1.4-литровым бензиновым двигателем с системой распределенного впрыска мощностью 76 л. с. Он укомплектован 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, подушкой безопасности водителя, гидроусилителем рулевого управления. Седан Albea имеет те же параметры двигателя и комплектацию. Фургон/комби/микроавтобус Doblo оснащен таким же двигателем, как у Palio. Его грузоподъемность - 730 кг.
Напомним, что 22 декабря прошлого года ЗМА начал лицензионную сборку корейского внедорожника Ssang Yong Rexton. В текущем году ЗМА планирует начать сборку Ssang Yong Kyron и Ssang Yong Actyon. По прогнозам В.Швецова, к 2010 году Северсталь-Авто будет собирать до 10 тыс. автомобилей Ssang Yong в год.
Северсталь-Авто управляет ЗМА, а также Ульяновским автомобильным заводом (УАЗ) и Заволжским моторным заводом (ЗМЗ). Основным акционером Северсталь-Авто является Newdeal Investments, которая контролируется владельцем Северсталь-групп Алексеем Мордашовым. 15% Newdeal принадлежит В.Швецову. 22 апреля 2005 года в ходе IPO Newdeal Investments разместила 30% акций Северсталь-Авто и привлекла $135 млн.
По итогам 2004 года Северсталь-Авто сократила продажи автомобилей на 10.8% - до 70.07 тыс. Продажи двигателей упали на 4.6% - до 273.7 тыс. Чистая прибыль по МСФО в 2004 году выросла на 49.1% до 1.34 млрд. руб., выручка - на 18.8% до 23.03 млрд. руб., EBITDA margin достигла 14.6%.
"AK&M" от 23.01.2006