Первого октября водители неожиданно столкнулись с проблемой - перекрыли одну из центральных магистралей города, улицу Карла Маркса. На параллельных улицах тут же начались пробки. Причем бетонные блоки перекрыли участок улицы в районе Храма Казанской Божьей Матери в понедельник, а работы начались лишь через день.

фотоЗаблокированным оказался перекресток улиц Красногеройской и Карла Маркса. Здесь появился экскаватор, который вяло начал копать траншею, работы происходили исключительно в дневные часы и только в рабочие дни. По надписям на куртках рабочих можно было понять, что движение перекрыло Управление спецстроительства № 8. Сделано это было без предупреждения, поэтому пробки в первые дни были особенно невыносимыми. Выяснилось, что строители прокладывают канализационные трубы к Свято-Михайловскому собору. Так совпало, что произошло это ровно через полтора месяца после того, как систему канализации и расположение туалетов возле собора жестко раскритиковал президент Удмуртии Александр Волков.
Выяснить, когда можно ждать открытия дороги, какие работы проводятся и выдерживаются ли сроки, «Д» попытался непосредственно у подрядчика. Оказалось, что о своих мероприятиях строители распространяться не хотят. Хотя степень секретности каждый начальник, очевидно, определял произвольно. Так, заместитель начальника управления по производству УССТ Вениамин Сученков сразу заявил, что интервью он по телефону не дает, а все сроки по выполнению работ устанавливает заказчик, то есть правительство Удмуртии. Непосредственный же исполнитель работ начальник СМУ-807 Сергей Фадеев оказался чуть более разговорчивым и поделился сведениями о том, что дорога перекрыта на срок с 1-го октября по 1-е ноября. И тут же добавил, что на все работы у организации оформлено законное разрешение, выданное Управлением архитектуры и градостроительства. После чего пообещал, что по завершении работ дорожное покрытие будет восстановлено.
Получалось, что искать ответы на интересующие нас вопросы надо в Управлении архитектуры. Но, судя по словам начальника отдела коммуникаций ГУАиГ Татьяны Мурзинской, их ведомство не очень в курсе, что и на какой срок затевают строители и заказчики. Управление архитектуры только дает разрешение на проведение работ, устанавливали сроки в администрации города и в управление капитального строительства УР. «А так, как правило, подрядчик вместе заказчиком обговаривают сроки, чтобы им было удобно, но, конечно, в рамках разумного» – сообщила Татьяна Юрьевна. Однако в администрации города вообще не слыхали о подобных согласованиях и, заявив, что вопрос очень «узкий», порекомендовали искать ответ на него в «Ижводоканале».
Искать информацию о прокладке труб мы продолжили в УКСе Удмуртской Республики. Курирует реализацию данного проекта Надежда Галеева. Она сообщила, что УССТ-8 ведет прокладку ливневой и бытовой канализации, срок проведения работ – 1 месяц. Работы проводят со стороны улицы К. Маркса, потому что ставить технику больше негде, экскаваторы в соответствии с правилами техники безопасности должны стоять на ровной поверхности. Завершить работы планируют в срок. Сейчас строители укладывают бетонные кольца, после завершения всех работ дорогу восстановят. Поскольку через месяц в Ижевске наверняка начнет сыпаться снег, можно представить, какого качества будет этот участок дороги. И двойные затраты на его восстановление в подходящий для дорожного строительства сезон становятся неизбежными.
«Все неудобства, связанные с передвижением транспорта по данному участку дороги, были также согласованы с ГИБДД» – завершила беседу Надежда Николаевна. ГИБДД в лице инспектора отдела по организации движения Александра Иванова сообщило, что проблема «пробок» и в самом деле обострилась после перекрытия этого участка дороги, поскольку ул. К. Маркса является транзитной и фактически связывает между собой две части города. Проблема «пробок» для Ижевска становится все более актуальной. «А все, что связано с «пробками», как правило, приводит к плачевным результатам» – объяснил инспектор. Привести статистику по ДТП в связи с новым затором ГИБДД пока не готово, итоги еще не подведены.
И все же «первая ласточка» уже есть. Буквально на днях свежая траншея приняла дорогой серебристый джип Toyota Land Cruser V8, государственный номер Е100ТК 18. Как выяснилось, этот автомобиль принадлежит ООО «ЮФЭК». По непроверенной информации, он был зарегистрирован ГИБДД УР в 2005 году и, судя по прайсу из Интернета, стоит порядка
$ 85 тысяч. Сотрудник ООО «ЮФЭК», представившийся Дмитрием Вадимовичем, узнал о происшествии от корреспондента «Д». По словам сотрудника фирмы, ООО «ЮФЭК» сдала джип в аренду. Кому именно, осталось невыясненным. Дмитрий Вадимович попросил корреспондента «Д» подождать и безуспешно пытался дозвониться до «арендатора», но мобильный телефон водителя был заблокирован.
Судя по всему, джип перевернулся в траншею ночью, когда водитель пытался проехать перекрытый участок дороги по тротуару. На углу медицинского училища он, видимо, не успел вовремя увидеть, что проходящая слишком близко к бордюру траншея фактически не давала ему никаких шансов выполнить этот маневр. Одно из колес провалилось в траншею, и высокий автомобиль мгновенно перевернулся в нее. Будь траншея шире на метр-полтора, джип перевернулся бы в нее полностью, и тогда могли быть и жертвы. Впрочем, водитель мог серьезно пострадать и совсем по другой причине. Корреспонденту «Д» удалось обнаружить в панели на уровне головы водителя воткнутый штопор и приклеившийся пластиковый стаканчик с надписью «Айкай». Так глубоко войти в панель штопор мог только в одном случае – если он был в чьей-то руке. Водителю повезло - эта рука в момент опрокидывания автомобиля прошла мимо его головы.
Процесс извлечения джипа из траншеи занял минут двадцать. Между половиной девятого и 9 часами утра работники треста с помощью крана переместили автомобиль на обочину со стороны Храма Казанской Божьей Матери. Все двери джипа были закрыты, стекла целы и только вмятая крыша напоминала о том, что произошло с этим автомобилем несколько часов назад.