“Сок” решил избавиться от завода, с которого начинались его отношения с “АвтоВАЗом”. Как стало известно “Ведомостям”, группа решила продать сызранский завод “Пластик” его бывшему совладельцу — сызранской группе “Криста”. “Сок” решил поставить на заводы по сборке иномарок, а партнерство с “АвтоВАЗом” перестает быть для него приоритетным, констатируют эксперты.

Завод “Пластик” был первым крупным бизнес-проектом самарской группы “Сок”, связавшей в конце 1990-х гг. свою судьбу с “АвтоВАЗом”. “Именно после установления контроля над “Пластиком” в 1998 г. руководство автозавода во главе с бывшим председателем совета директоров Владимиром Каданниковым стало всерьез воспринимать “Сок”, который до этого был всего лишь одним из дилеров “АвтоВАЗа”, — вспоминает один из бизнес-партнеров “Сока”.

Но после прихода в конце 2005 г. на “АвтоВАЗ” команды “Рособоронэкспорта” та стала отказываться от услуг “Сока”. И, как сообщил “Ведомостям” источник, близкий к сызранской группе “Криста”, недавно “Сок” подписал соглашение с “Кристой” о продаже “Пластика”. В пятницу на заводе уже частично поменялось руководство.

До 2005 г. “Сок” не контролировал “Пластик”, но, имея связи с руководством “АвтоВАЗа”, ставил на ключевые посты своих менеджеров, рассказывает сотрудник сызранского завода. По данным “СПАРК-Интерфакс”, в апреле 2005 г. 50% акций завода владел президент “Кристы” Владимир Симонов. Но в июле акционеры “Пластика”, подконтрольные “Соку”, созвали внеочередное собрание акционеров и в отсутствие представителей Симонова решили увеличить уставный капитал в 76 раз — до 1,014 млрд руб. В результате доля Симонова сократилась до 0,67%. Симонов оспорил итоги этого собрания в суде. Но в сентябре стороны договорились признать действительной допэмиссию, в результате которой “Сок” стал владельцем 98,7% акций “Пластика”. По словам представителя “Сока”, при заключении сделки стороны оговорили возможность обратного выкупа всего пакета и теперь группа выполнила это обязательство.

“За "Пластик" была предложена цена, которая нас устроила, и мы приняли решение продать этот актив”, — заявил вчера президент “Сока” Алексей Савченков. Подтвердил факт сделки и вице-президент группы “Криста” Максим Симонов. По его словам, “Криста” купила “Пластик” на собственные и заемные средства.

Сумму сделки стороны не разглашают, но, по словам источника, близкого к руководству “Кристы”, в прошлом году, когда “Сок” консолидировал акции “Пластика”, рыночная цена 100% акций оценивалась сторонами примерно в $100 млн. Исходя из оборота предприятия “Пластик” может стоить не менее $150-170 млн, полагает аналитик “Атона” Татьяна Капустина. “Сок” потерял интерес к “АвтоВАЗу”, думает она, ведь с приходом нового руководства, занимающегося сокращением издержек, группа могла решить, что на “Пластике” она много не заработает.

Завод “Пластик” (г. Сызрань, Самарская область) — основной поставщик пластиковых деталей на “АвтоВАЗ” (на него приходится 65% поставок), работает также с ГАЗом, УАЗом, “Камазом”. С 1998 г. “Пластик” аффилирован с группой “Сок”. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка завода в 2005 г. составила 5,5 млрд руб., чистая прибыль — 20,1 млн руб. Группа “Сок” основана в 1994 г., главное направление — производство автомобилей (на заводах “Ижавто”, “Рослада”) и автокомпонентов (более 20 предприятий, в том числе “ВАЗинтерсервис”, завод “Автосвет”, “Освар”, Димитровградский завод светотехники, “Кинельагропласт”, “Мотор-Супер”, Скопинский автоагрегатный завод, Димитровградский автоагрегатный завод и др.). Оборот группы в 2005 г. составил более $2,4 млрд. По оценке компании, на долю “Сока” приходится 25% российского рынка автокомплектующих. В группу компаний “Криста” (г. Сызрань) входят более 10 предприятий. В 2005 г. общая выручка составила более 3 млрд руб., чистая прибыль — около 500 млн руб. Владелец “Кристы” — Владимир Симонов.

ВМЕСТО “АВТОВАЗА”

Производство автокомпонентов и автомобилей продолжает оставаться для “Сока” приоритетным направлением, уверяет президент “Сока” Алексей Савченков. Группа начинает избавляться от “традиционных” поставщиков, выпускающих продукт с не очень высокой добавленной стоимостью, отмечает руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев. “Сейчас "Соку" как раз могут потребоваться деньги на создание совместных производств с иностранными партнерами, ориентированных на конвейеры российских производителей иномарок, на привлечение иностранных технологий”, — говорит он.

Источник http://www.vedomosti.ru

Постоянный адрес материала:  http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/11/07/115343