Более пятисот поправок рассмотрел профильный комитет Госдумы по экономической политике при подготовке ко второму чтению проекта новой редакции федерального закона «О рекламе». Об этом сообщил на пленарном заседании Госдумы в пятницу зампред профильного комитета Владимир Мединский, представив законопроект коллегам. Он отметил, что новая редакция закона является по существу рекламным кодексом. Мединский сообщил, что при работе над проектом более подробным и более детальным стал запрет на рекламу зонтичных брендов, когда под именем перчика и конфет рекламируется водка. Запрещается реклама алкоголя и табака на телевидении, ограничивается реклама с помощью телемагазина. Запрещается спам, т.е. несанкционированная рассылка рекламы по Интернету, мобильным телефонам и факсам. На предстоящие полтора года вводится ограничение на объем рекламы на телевидении 20% в течение часа, через полтора года ограничение достигнет 15%. По словам Мединского, сейчас время рекламы во время демонстрации фильмов достигает 7 минут в час. Телереклама будет ограничена почти вдвое — до 4 минут в час, причем в эти четыре минуты должна уложиться реклама способом наложения на кадр и с помощью бегущей строки, которая по действующему законодательству не регламентируется никак и в региональном вещании практически постоянно сопровождает передачи и новостные программы. Запрещена демонстрация курения. Приняты беспрецедентные ограничения по рекламе биологически активных добавок. С 1 января 2007 г. запрещается реклама с помощью т.н. мобильных конструкций, который создают пробки на дорогах и не дают поступлений налогов. Рекламный «самострой», т.е. установленные без разрешения конструкции наружной рекламы могут быть снесены. При обсуждении поправок представитель фракции КПРФ Нина Останина напомнила, что по действующему закону реклама в детских передачах вообще запрещена. В ответ Мединский сообщил, что законодатели приняли окончательное решение по рекламе в детских передачах на основе консультаций с председателем комитета по делам женщин, семьи и молодежи Екатерины Лаховой. Мединский аргументировал норму о рекламе в детских передачах тем, что «у нас вообще нет детского телевидения». В итоге дискуссии принята поправка депутатов Валерия Рязанского и Владимира Мединского, согласно которой детские и образовательные передачи продолжительностью до 15 минут могут сопровождаться рекламой по одной минуте в начале и в конце передачи; при продолжительности передачи до 25 минут — по полторы минуты, до 40 минут — по 2,5 минуты, передачи длительностью больше часа — по 3 минуты.

Собкор KMNews Константин Вакуров

ПЯТНИЦА, 10.02.2006, 13:38
KMnews