В женской биатлонной гонке на 15 км российская сборная завоевала две медали. Причем обе достались стреляющим лыжницам, тренирующимся у Валерия Медведцева. «Золото» - Светлане Ишмуратовой, «серебро» - Ольге Пылевой, с которой побеседовал корреспондент «Газеты.Ru».

-Согласны ли вы с утверждением, что нынешняя олимпийская трасса одна из самых сложных в мире?

-Я бы вообще сказала, что самая сложная. На нее нужно выходить не только отлично подготовленной во всех аспектах, а еще и с куражом. Иначе просто ничего не получится. Эта дистанция просто напичкана поворотами. Отдохнуть после спуска нигде нельзя. Все время приходится работать ногами, причем в самом выматывающем режиме. Руководители немецкой сборной даже просили итальянцев, чтобы сделали трассу полегче. Как чувствовали, что Вилхельм и Дизл будут приходить на огневые рубежи вымотанными до предела.

-Как же россиянкам вам удалось при этом пройти дистанцию всего с одним промахом?

-При подготовке к нынешнему сезону мы специально акцентировали внимание на особенности олимпийских трасс. Ноги «качали», как никогда. Футболистам, наверное, в этом плане не уступали.

-В стрелковую подготовку также были внесены изменения?

 -В этом сезоне почти все члены сборной перешли на новые модели немецкой винтовки «Аншютц». Мы с моим тренером Валерием Медведцевым летом ездили на завод, подгонять мой индивидуальный экземпляр. При всем уважении к немецким оружейникам Медведцеву пришлось его дорабатывать. Кроме того, он добился разрешения руководить стрельбой - моей и Светланы Ишмуратовой, которая в этом году тренировалась в нашей маленькой команде по индивидуальному плану.

-Насколько важна роль корректировщика?

 -В гонках, где каждый промах дает прибавку в минуту, ее вообще трудно переоценить. Мы стреляем малокалиберными пулями, которые могут снести дуновение ветерка. Его нужно чувствовать и вовремя давать информацию спортсмену. Это очень тонкая работа, которую я могу доверить только своему тренеру.

-Почему вы решили сменить винтовку в олимпийском сезоне?

 -Именно потому, что он олимпийский. Ижевское оружие меня в прошлом сезоне несколько раз подводило. Хотелось бы, конечно, поддерживать отечественного производителя, но олимпийская медаль для России важнее. Не только я, многие наши биатлонисты перешли на немецкие винтовки.

 -Насколько сложно было выступать на вторых своих Играх в ранге олимпийской чемпионки Солт-Лейк-Сити?

 -На первую свою Олимпиаду я ехала без всяких комплексов. На меня особо никто не ставил, а я взяла - и выиграла. После этого, как раз и возникли проблемы. Мне мой Медведцев все время твердил: «Оля, ты уже и так олимпийская чемпионка. Расслабься и получай удовольствие от бега на лыжах и стрельбы. Начнешь думать о медалях, их точно не будет». На сегодняшнюю гонку в таком же ключе и настраивал.

-Неужели вы не хотели стать двукратной олимпийской чемпионкой?

-Хотела, конечно. Без этого и на старт выходить не стоит. Но никакой зависти к Свете Ишмуратовой у меня нет. Наоборот, рада за подругу, с которой тренируюсь в одной группе. Она свое «золото» по-настоящему выстрадала. Надеюсь, и у меня, и у нее эти медали на этой Олимпиаде не последние.

Источник http://turin.gazeta.ru

Постоянный адрес новости http://turin.gazeta.ru/turin2006/2006/02/13/a_540013.shtml