В редакцию «Д» обратился пожилой житель Устиновского района Николай Семенович Харин. В январе этого года ему исполнилось 80 лет. И, насколько ему известно, в связи с этим каждому юбиляру полагается прибавка к пенсии для ухода за пожилым человеком, то ли 800, то ли 900 рублей, он точно не знает. Обращение в Устиновский «собес» (так пожилые люди по привычке называют районные отделы начисления пенсий и пособий) озадачило юбиляра. Без особых комментариев ему сказали традиционное: «вам не положено». Пришлось к решению вопроса подключиться «Д». На наш запрос в целом по проблеме и конкретно по случаю Николая Харина ответила заместитель управляющего ПФР по УР Наталья Федоровна Кузнецова:

- Увеличение базовой части пенсии в два раза положено всем, кому исполнилось 80 лет. Но для тех граждан, которые получили I группу инвалидности или II группу с ограничением к труду 3-й степени еще до наступления восьмидесяти лет, это удвоение базовой части пенсии соответственно наступает в тот момент, когда ВТЭК установила ему данную группу инвалидности. Следовательно, повторно, еще раз, с наступлением 80 лет, закон не разрешает увеличивать пенсию инвалиду.

В вашем случае именно такая ситуация и имеет место: Николай Семенович Харин в 2004 году получил инвалидность II группы с 3-й степенью ограничения к труду. В связи с чем ему уже тогда была вдвое увеличена базовая часть пенсии. Второй раз, в связи с наступлением 80 лет, делать это не положено.

Если бы спросили нас, журналистов, так мы-то считаем, что мужчина-россиянин, доживший до 80 лет, он уже настоящий Герой труда. И ему не то, что надбавку, ему надо просто открыть счет в банке, чтобы жил «как при коммунизме». Но наше «социальное» государство, как известно, взяло курс на то, чтобы снять с себя бремя по уходу за детьми и стариками. Если бы такое случилось в семье, то нет предательства более подлого, чем это. А у государства «лица» вроде бы нет. Совести, видимо, тоже.