За счет снижения цен на свои телевизоры Panasonic собирается вырваться вперед

Компания Matsushita Electric Industrial Со, Ltd., наиболее известная своими торговыми марками Panasonic, National, Technics и Quasar, может снизить цены на свои телевизоры марки Panasonic с плазменным экраном на 40% в начале будущего года. Не исключено, что в ответ на эту акцию конкуренты компании также могут пойти на снижение стоимости своей продукции.

Цены на телевизоры с плазменным экраном с диагональю 37 дюймов, производимые Matsushita под маркой Panasonic, могут опуститься ниже 200 тыс. иен (1692 доллара), передает Reuters. Если это произойдет, цены на плазменные телевизоры Panasonic в России тоже снизятся.

Лидирующая тройка

Плазменные телевизоры, являясь достаточно дорогой техникой, пользуются и в мире, и в России довольно высоким спросом. По информации компании IT-research, российский рынок плазменных панелей и телевизоров (plasma display panel – PDP) показывает одни из наибольших темпов роста. Первый квартал 2005 года показал увеличение рынка на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Вместе с тем, учитывая, что все предыдущие периоды рынок «плазмы» по меньшей мере удваивался, возможно, сейчас начала формироваться тенденция к сокращению темпов роста. При этом темпы роста сократились, несмотря на то что цены на эту продукцию за год упали почти на 27%, в результате чего средневзвешенная стоимость одной панели опустилась практически до 4000 долларов.

Следует отметить, что рынок PDP все больше обретает массовость и продажи идут за счет домашней техники. Поэтому в данном секторе рынка лидирующие позиции занимают сильнейшие игроки обычного телевизионного рынка. Лидирующая тройка выглядела следующим образом: Philips, Pioneer и Sony. Вплотную за лидерами следуют LG, Panasonic, Samsung. Таким образом, за счет снижения цен на свои телевизоры Panasonic собирается вырваться вперед.

По информации компании MOST Marketing, конкурентами Panasonic являются в первую очередь корейские компании, то есть LG, Samsung, а также Sony, Philips и Fujitsu. Все вышеперечисленные бренды в совокупности держат до 90% рынка плазменных телевизоров. Российский рынок LCD и «плазмы», по оценке компании, составил около 1 млрд. долларов в 2005 году, а в 2006 году будет на уровне 1,2 млрд. долларов.

Задержка в полгода

Уменьшение цены почти вдвое – серьезное решение, имеющее резонанс на всем рынке. Как рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов, доля «плазмы» на рынке возрастет. «Такое существенное снижение цен одной из лидирующих компаний может сильно отразиться на рынке телевизоров, в частности, в виде увеличения доли плазменных телевизоров за счет уменьшения ЖК-телевизоров, поскольку основным сдерживающим фактором роста доли плазменных телевизоров является их высокая цена. Трудно сказать, последуют ли за Panasonic его конкуренты, однако можно быть уверенными, что это заставит пересмотреть их маркетинговую политику», – отметил Гуськов.

С ним согласен и директор по внешним коммуникациям компании MOST Marketing Антон Васильев. «Если цены снизит Panasonic, то их снизят все. Более того, если цена Panasonic будет даже на 10-15% выше, чем у корейских компаний, Panasonic будет, несомненно, претендовать на лидерство на рынке плазменных телевизоров. Сама доля плазменных телевизоров на рынке, очевидно, повысится. Но насколько именно, пока тяжело говорить, так как непонятно, что будет с ценами на ЖК-телевизоры. Они тоже могут пойти вниз», – сказал газете ВЗГЛЯД Антон Васильев.

При этом, как считает Антон Гуськов из РАТЭК, действие Matsushita Electric Industrial отразится на российском рынке и на объемах импорта. «Если снижение цен действительно последует, то российский рынок, безусловно, также отреагирует снижением», – отметил Гуськов. Он рассказал, что задержка отечественного рынка по сравнению с европейским равняется примерно полугоду. Однако есть тенденция к сокращению этого срока, поэтому в 2007 году он может отреагировать снижением быстрее.

«Что касается повышения объемов импорта, то здесь все зависит от уровня спроса. Снижение цен может вызвать рост последнего. Кроме того, как известно, существует такое явление, как отложенный спрос, то есть когда покупатели готовы приобрести дорогую технику, но ждут благоприятных условий. Снижение цен почти вдвое как раз и может их подтолкнуть к покупке», – заявил эксперт.

Обозреватель аналитического агентства «Цифровик» Андрей Соколов придерживается несколько иного мнения. «Сколько помню, снижение оптовых цен очень уж слабо отражалось на розничных. В этот раз ситуация может повториться», – подчеркнул он.

В свою очередь Антон Васильев уверен, что российский рынок послушно последует за мировым. «Снижение у нас будет адекватным мировому – цены упадут на такой же процент. Сейчас временной лаг между изменениями цен на мировом рынке и российской его части составляет всего 3 месяца. Так что если снижение будет, то и на российском рынке оно отразится достаточно быстро. Что касается импорта, то объем «белого» импорта увеличится незначительно, объем «серого», контрабанда, сильно пойдет вверх», – отметил Васильев.

 Источник http://www.vz.ru/

Постоянный адрес новости http://www.vz.ru/