Сегодня, 17 марта 2006 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике возбудило дело в отношении Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике (далее – Управление ФГСЗН) по признакам нарушения статьи 9 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». 13 марта 2005 года в Удмуртское УФАС России поступила жалоба от Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов (ФГОУ ДПОС) «Удмуртский институт переподготовки кадров и агробизнеса». В жалобе указывалось, что при проведении Управлением ФГСЗН конкурса по размещению заказа на оказание услуг образовательной деятельности по 24 программам, направлениям и специальностям, ФГОУ ДПОС «Удмуртский институт переподготовки кадров и агробизнеса» необоснованно было отказано в допуске к участию в проводимом конкурсе.

Государственный заказчик – Управление ФГСЗН в конкурсной документации установил одним лотом профессиональное обучение безработных граждан – профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации (стажировку), овладение второй (смежной) профессией по 24 самым различным специальностям, которые технологически и функционально не связаны между собой (например – дизайн ландшафта и страховой агент).

Это обстоятельство позволило участвовать в конкурсе только тем образовательным учреждениям, которые имели лицензии на образовательную деятельность по всем 24 программам, и ограничило участие в конкурсе учреждений, имеющих лицензии только на некоторые виды образовательных программ. Отсутствие у ФГОУ ДПОС «Удмуртский институт переподготовки кадров и агробизнеса» лицензий на образовательную деятельность по 7 видам программ из выставленных на конкурс 24, стало причиной отказа ему в допуске на участие в конкурсе, что, повлекло ущемление его интересов, так как он мог выступать претендентом по остальным 17 программам.  Удмуртское УФАС России усмотрело в действиях Управления ФГСЗН признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в необоснованном ограничении доступа к участию в конкурсе образовательных учреждений, не имеющих в полном объёме лицензии на оказание образовательных услуг по всем выставленным на конкурс  направлениям и специальностям.

 Рассмотрение дела назначено на 27 марта 2006 года.