10 апреля под девизом «Отнесись к стране по-хозяйски!» стартует рекламная кампания «ВСХП-2006». Ее цель – разъяснение жителям страны необходимости участия во Всероссийской сельскохозяйственной переписи (ВСХП), которая пройдет с 1 по 25 июля 2006 года. Это будет широкомасштабная акция по информационному сопровождению переписи. Причем реклама – только часть информационно-разъяснительной и агитационной работы, призванной убедить россиян в важности этого мероприятия как для каждого сельхозпроизводителя в отдельности, так и для страны в целом.

Рекламная кампания разбита на несколько этапов. В ней будут задействованы все средства массовой информации: телевидение, а также радио и пресса. При этом основной упор сделан на телевидение. Для различных целевых аудиторий уже изготовлено несколько десяти- и двадцатисекундных рекламных роликов, которые будут демонстрироваться на ведущих общероссийских и региональных телеканалах. Их герои – простые люди: фермеры, владельцы личных подсобных хозяйств, дачники, которые, обращаясь к зрителям, говорят о том, почему нужна перепись и что она даст селу. Появляется в роликах и переписчик, что тоже важно – люди получат представление о «фирменных деталях» его одежды и о документах, которые он должен предъявить.

Несколько позже, в мае, к информационно-разъяснительной кампании подключатся и другие СМИ - радиовещание и пресса. Рекламные аудиоролики предполагается разместить на «Радио России», «Маяке» и радиостанции «Европа+». Намечено также издавать специальную газету – «Перепись», выпуски которой станут распространяться как приложение к районным сельским газетам в 44 регионах. 

Основной, наиболее массовой формой наглядной агитации при проведении этой кампании станут листовки как общего характера, так и предназначенные для различных групп населения. Всего предполагается  разослать по местам почти 15 миллионов таких листовок. В дополнение к ним напечатано 100 тысяч брошюр с ответами на вопросы о ВСХП. В них кратко и доступно разъясняются цели и задачи переписи, необходимость ее проведения и очевидную полезность для всех, помогает снять возможные страхи перед этим мероприятием.

Предусмотрено также использование такого важного канала информации, как реклама на транспорте. Она будет размещена в пригородных электропоездах, в вагонах которых появятся плакаты с символикой ВСХП. Кроме того, популяризации переписи будет способствовать и сувенирная продукция. Это выпущенные в больших количествах «фирменные» футболки, плащи-дождевики, значки, брелоки-рулетки, кружки, шариковые ручки и полезные для любого человека, связанного с сельским хозяйством, отрывные календари «Дачный сезон» и «Домашний погребок».

Опыт проведения информационно-разъяснительной кампании Всероссийской переписи населения 2002 года показал, что помимо рекламных акций, организуемых из центра, необходимо привлекать дополнительные возможности в регионах. Для того, чтобы вся реклама была выполнена в едином стиле, разработан набор рекламных шаблон-макетов, предназначенных для использования на местах. Это своего рода заготовки, в которые, как в «рамку», можно будет вставлять тексты, адаптированные для условий данного региона.

Массовость рекламных акций и разнообразие используемых форм и методов информирования и агитации свидетельствуют о том, насколько серьезно подходят к предстоящей переписи ее организаторы. Ведь  успех ВСХП-2006 прежде всего зависит от активности населения, от того, насколько добросовестно и полно они ответят на вопросы переписчиков.