ОАО "АвтоВАЗ" изучает возможность сохранения производства классических моделей путем переноса производства на ОАО "Ижевский автомобильный завод" (ИжАвто), входящий в группу компаний СОК. Об этом AK&M сообщили на АвтоВАЗе.
На сегодняшний день руководство АвтоВАЗа уже посетило ИжАвто с целью изучения его производственных возможностей. Также, к анализу экономической эффективности и рентабельности производства приступили аналитики АвтоВАЗа. Однако при положительной оценке этот вариант станет возможен только при достижении двигателями классических моделей необходимых экологических норм Евро-2.
Напомним, что ранее АвтоВАЗ, согласно плану развития до 2020 года, собирался прекратить производство "пятерок" и "семерок" уже к 2007 году. Это семейство должны были заменить модели автомобилей на основе новых технологий.
Также по мере наращивания объемов выпуска перспективных моделей, к 2008 году АвтоВАЗ планирует снять с производства семейство автомобилей LADA 110 и модели классической компоновки, а к 2010 году - семейство LADA SAMARA.
АвтоВАЗ - крупнейший в России производитель автомобилей. Компания выпускает 70% российских легковых автомобилей и контролирует 42% рынка всех легковых автомобилей, продаваемых в РФ. В 2005 году завод произвел 721.492 тыс. автомобилей. В I квартале 2006 года предприятие произвело 170.686 тыс. автомобилей, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2005 года. По итогам 2006 года АвтоВАЗ намерен выпустить 730 тыс. автомобилей. Для предприятий внешней сборки планируется изготовить более 133 тыс. автокомплектов.
Чистая прибыль АвтоВАЗа в 2005 году сократилась в 4 раза до 1.4 млрд. руб. с 5.6 млрд. прибыли в 2004 году.

"AK&M" от 02.05.2006