Министерство образования и науки обнародовало рейтинг российских регионов по степени развития в них образования. Рейтинг был подготовлен по инициативе Государственного университета–Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) при участии Минобрнауки и Федерального агентства по образованию.
Оценка региональных образовательных систем велась по десяти основным показателям: уровень образования, доступность образования, качество образования, инфраструктура сферы образования, кадровый потенциал сферы образования, состояние дошкольного образования, состояние общего образования, здоровье детей и подростков, социально-экономические условия развития образования и региональная образовательная политика.
Результаты исследования оказались неожиданными. Согласно рейтингу, Москва не является абсолютным лидером российской системы образования, опережая остальные регионы только по качеству образования. (Кроме столицы в пятерку лидеров по этому показателю входят также Новгородская и Ленинградская области, а также Удмуртская Республика и Башкортостан).
А вот самым доступным, судя по результатам исследования, образование является отнюдь не в столице, а в Мордовии. На втором месте – Новгородская область, а Москва занимает лишь третью позицию. За ней идут Эвенкийский автономный округ и Петербург.
Зато Санкт-Петербург лидирует по уровню образования населения. Москва занимает только второе место. Кроме мегаполисов в пятерку лидеров входят также Северная Осетия, Московская и Самарская области.
Что же касается инфраструктуры сферы образования, то самой развитой она также оказалась не в столице, а в Мурманской области. Кстати, по этому параметру Москва вообще не попадает в пятерку лидеров. Второе место занял Петербург, третье – Ленинградская, четвертое – Ульяновская область, на пятой позиции – Еврейский автономный округ.

Источник http://www.gazeta.ru

Постоянный адрес новости http://www.gazeta.ru/education/2006/05/04_n_631986.shtml