С 28 мая Горьковская железная дорога-филиал ОАО «РЖД», как и все железные дороги России, переходит на летнее расписание пассажирских поездов. 

Изменения в расписании выражаются, прежде всего, в назначении поездов, которых нет в «зимнем» расписании. Таких «летних» поездов  на всей дороге назначается 10, большинство из них – это поезда из областных центров в южном направлении. При этом изменения во времени отправления и прибытия «обычных» поездов, курсирующих круглый год, железнодорожники, для удобства пассажиров, стараются свести к минимуму.

Из Нижнего Новгорода в южном направлении, кроме фирменного поезда № 87/88 «Золотая Хохлома» (Нижний Новгород – Адлер), летом будет курсировать скорый поезд № 203/204 Нижний Новгород – Адлер, таким образом, на летнее время рейсы из Нижнего Новгорода в Адлер будут ежедневными. Ежедневно будет курсировать поезд № 261 Нижний Новгород – Симферополь.

Вместо поезда № 202/201 Нижний Новгород – Новокузнецк будет введен ежедневный поезд Нижний Новгород – Екатеринбург в связи с тем, что основной пассажиропоток направлен до Екатеринбурга.

15 поездов дальнего следования после перехода на новый график движения уменьшат время нахождения в пути.

           

            С 28 мая на летний график движения переходят также пригородные поезда. Введение «летних» электричек на ГЖД началось еще в апреле. С 28 мая будут введены все остальные «летние» электрички. Общее количество электричек, курсирующих по ГЖД в летний период, превышает количество «зимних» электричек на 110.

            С переходом на летний график движения на ГЖД появятся и новые пригородные поезда, которых не было раньше. Так, вводится скоростная электричка № 821 Нижний Новгород – Владимир. Она будет отправляться в 16.20 час. и прибывать во Владимир в 19.45 час. Из Владимира электричка отправляется в 7.13 час. и прибывает в Нижний Новгород в 10.33 час. При этом данная электричка  будет делать остановки во всех основных крупных населенных пунктах, находящихся между Нижним Новгородом и Владимиром: (Дзержинск, Сейма, Ильино, Вязники, Чулково, Ковров, Новки, Камешково). Электричка будет ходить ежедневно за исключением четверга (из Н.Новгорода) и пятницы (из Владимира). В составе электропоезда, кроме обычных вагонов – два вагона повышенной комфортности, оборудованные креслами, столиками, телевизорами.

 

Предполагается, что услугами поездов дальнего следования ГЖД в летний период (июнь-сентябрь) текущего года  воспользуется около 2 млн. 949 тыс. человек (в июне-сентябре 2005 года это количество составило 2 млн. 920 тыс. человек).

К началу летних пассажирских перевозок на ГЖД   подготовлены 1494 вагона дальнего следования, из них 870 пройдут различные виды ремонта в депо дороги,  еще 27 вагонов пройдут ремонт в условиях вагоноремонтных заводов.

Сформированы студенческие отряды проводников пассажирских вагонов. В настоящее время ведется подготовка членов этих отрядов, не имеющих опыта работы проводниками в прошлом году. Проводниками будут работать более 700 студентов.  Среди них  - не только студенты вузов и техникумов железнодорожного транспорта, но и студенты Нижегородского государственного педагогического университета, Нижегородского государственного университета им. Лобачевского, Вятского государственного технического университета, Вятской государственной сельскохозяйственной академии, Удмуртского государственного университета, других вузов.

 

В преддверии начала массовых летних перевозок в Нижнем Новгороде 27 мая открывается новый пригородный комплекс вокзала станции Горький-Московский, расположенный со стороны Московского шоссе. В открытии комплекса примет участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, совершающий рабочую поездку на Горьковскую железную дорогу.