«ЛУКойл» монополизирует топливный рынок Удмуртии – компания приобрела пакет предприятия «Удмуртнефтепродукт», которому принадлежит более 100 АЗС, или 70% заправочного рынка региона. Но проблем с ФАС у компании не возникнет – региональный монополизм остается реальностью российского топливного рынка.

«ЛУКойл» подписал соглашение с ОАО «Удмуртторф» о приобретении 41,81% акций ОАО «Удмуртнефтепродукт», говорится в сообщении компании. Предприятие занимается реализацией всех видов нефтепродуктов на территории Удмуртии. В его состав входят семь нефтебаз, емкость хранилищ которых составляет 390 тыс. тонн, и более 100 автозаправочных станций.

Это количество АЗС «закрывает» фактически 70% розничного топливного рынка Удмуртии.

«ЛУКойл» выходит на новый перспективный рынок, объем которого оценивается в 350 тыс. тонн светлых нефтепродуктов, что будет способствовать увеличению объемов продаж и, соответственно, росту прибыли компании», – отмечается в материалах НК. Покупка розницы в Удмуртии для компании логична – регион «завязан» на поставки топлива с «ЛУКойл-Пермнефтепродукт». Компания намерена поставлять в регион весь спектр выпускаемых бензинов и дизель стандарта Евро-4.

Сумма сделки составляет 700 млн рублей. «Для нас это действительно выгодное соглашение», – признались «Газете.Ru» в «ЛУКойле». Компания намерена «в обозримом будущем» довести свой пакет акций в региональном предприятии до 95%. За первое полугодие прошлого года выручка «Удмуртнефтепродукта» составила $97 млн, чистая прибыль – $2,58 млн. «При таких финансовых показателях (с учетом чистого долга, оцениваемого нами на уровне $23,5 млн) бездисконтная стоимость всего актива может составлять порядка $90–100 млн, то есть приобретенные уже 41,81% должны стоить не $26 млн, как договорились стороны, а $37,5–41,8 млн, – говорит аналитик ИК «Солид» Денис Борисов. – Однако такая оценка имеет смысл, если существующая договоренность по доведению доли «ЛУКойла» до 95% будет реализована. В противном случае 30-процентный дисконт к цене пакета, не являющегося контрольным, выглядит вполне оправданным». Цена, по которой планируется докупать акции, скорее всего, уже закреплена, полагает руководитель аналитического отдела ИК «Файненшал Бридж» Станислав Клещев.

«Покупок столь крупных сетей по количеству АЗС в России еще не было», – подчеркивает Клещев.

Тем не менее ФАС согласует сделку, и претензий по монополизации региона «ЛУКойл» не получит, считает он. «Существующая сеть фактически перешла от одного владельца к другому», – констатирует Клещев. С ним соглашается Борисов: традиционно регионы «привязаны» к НПЗ и, соответственно, к сетям одной из компаний – поэтому региональный монополизм в России не редкость.

Источник http://www.gazeta.ru

Постоянный адрес новости http://www.gazeta.ru/2006/06/01/oa_202050.shtml