Кросноярский главк представил собравшимся результаты анализа причин роста правонарушений на рынке потребительского кредитования. В их числе названы участие в противоправных деяниях самих сотрудников кредитных организаций, разрозненность служб безопасности банков, недостаточно эффективное взаимодействие с правоохранительными органам и отсутствие единой региональной базы данных кредитных историй на базе БКИ.
"Схемы мошеннических действий почти всегда одни и те же, — рассказал "Вслух.ру" заместитель генерального директора МБКИ Андрей Обрядов. — Пользуясь разрозненностью информации, а в ряде случаев, возможно, привлекая сотрудников банков, мошенники получают кредиты на фирмы-однодневки по поддельным документам или документам, похищенным у граждан. Получив кредит в одном банке, мошенники "переключаются" на другой. А так как кредитные организации находятся вне единого информационного пространства, то несут потери. С целью их минимизации некоторые банки могут повышать процентные ставки по выдаваемым кредитам, либо "камуфлировать" их под всевозможные комиссии, доводя реальную ставку до 50% годовых".
В июле 2005 года на Координационном Совете по банковской деятельности при Администрации Красноярского края было принято решение о создании регионального бюро кредитных историй, однако вопрос так и остался нерешенным.
Весной 2006 года свои услуги красноярским кредитным организациям предложило тюменское Межрегиональное Бюро кредитных историй. Как сообщил "Вслух.ру" Андрей Обрядов, представительство МБКИ в Красноярске ведет переговоры сразу с несколькими местными кредитными организациями, с которыми могут быть подписаны договоры об обслуживании. В настоящее время МБКИ работает также в Тюменской, Челябинской, Свердловской, Курганской, Омской, Кемеровской, Томской, Оренбургской, Иркутской областях, Башкортастане и республиках Горный Алтай и Тыва.
23 июня 2006 15:34 | Интернет-газета Вслух.ru