Член Совета Федерации от Ульяновской области Рустем Шиянов может внести коррективы в работу завода «Автотор», главного конкурента ОАО «ИжАвто» по производству автомобилей Kia, Шиянов выступил с инициативой пересмотреть условия работы автосборочного производства в Калининграде, в результате чего «Автотор» может лишиться беспошлинного вывоза автомобилей.

По словам председателя совета директоров «Автотор-холдинга» Валерия Соколова, которые приводит сайт www.avtotor.ru, предприятие еще на 10 лет сохранит режим беспошлинного ввоза товаров, используемых для переработки внутри особой экономической зоны (ОЭЗ), к которой относится Калининград. Однако в последнее время в адрес «Автотора» все чаще звучат обвинения в том, что предприятие, пользуясь таможенными льготами, ущемляет интересы других автосборочных производств. Последним подобным выступлением стало обращение члена Совета Федерации от Ульяновской области Рустема Шиянова в Министерство промышленности и энергетики России. В нем отмечается, что автозавод, работая в условиях ОЭЗ, подпадает под действие постановления правительства России №166 о промышленной сборке автомобилей. Постановление дает право на таможенные льготы при импорте автокомпонентов, но облагает конечный товар пошлиной при вывозе его с территории ОЭЗ. Причем производитель автомобилей обязан локализовать производство на 30% в течение шести лет, организовать производство по циклу «сварка-окраска-сборка». Рустем Шиянов обратил внимание Минпромэнерго на то, что работа «Автотора» в течение 10 лет в беспошлинном режиме ущемляет права остальных российских производителей иномарок. Кроме того, по мнению сенатора, «Автотор» не обеспечивает условия достаточной переработки товаров при достижении доли добавленной стоимости в 30%. Фактически добавленная стоимость при крупноузловой сборке, которую практикует «Авто-тор», составляет 3-5%. При применении к «Автотору» постановления №166 автомобили, которые предприятие собирает из импортных компонентов, не будут признаваться продуктом, переработанным на территории РФ, и компания потеряет право беспошлинно вывозить автомобили с территории Калининградской области на иную таможенную территорию РФ. Сколько именно на этом потеряет «Автотор», пока не совсем понятно, ясно лишь, что при такой схеме себестоимость калининградских автомобилей, а значит и их цена в рознице вырастут.

Член СФ предлагает устранить нарушения за счет внесения цикла сборки автомобилей на территории ОЭЗ в перечень простых сборочных операций. По информации «СО», письмо в Минпромэнерго направлено от лица нескольких членов СФ, но кто именно кроме Шиянова подписал документ, неизвестно. В московской приемной Рустема Шиянова «СО» не смогли дать дополнительных комментариев, сославшись на отсутствие сенатора на месте.

Интерес Шиянова к производству иномарок в Калининграде вполне объясним. Успех его инициативы сыграл бы на руку ОАО «ИжАвто», входящему в группу «СОК». До своего назначения сенатором Шиянов занимал пост президента группы. С 2005 года на мощностях «ИжАвто» налажен выпуск автомобиля Kia Spectra, который стал конкурировать с продукцией «Автотора». С учетом работы «Автотора» в условиях ОЭЗ и планов по расширению производства автомобилей к 2008 году до 70 тысяч штук в год его продукция может потеснить изделия «ИжАвто» в той рыночной нише, которую последний пытается занять.

Получить комментарии в «Автоторе» относительно демарша Рустема Шиянова «СО» не удалось. В отделе маркетинга ОАО «ИжАвто» не стали давать оценку происходящему, порекомендовав обратиться с этим вопросом к самому сенатору или к руководству автозавода.

Пока о реальной конкуренции между «Автотором» и «ИжАвто» говорить рано. На «Автоторе» с начала года свернуто производство KiaRio. По данным сайта группы «СОК» www.sok.ru, производство этого автомобиля будет налажено в Ижевске. СОК и Kia Моtors подписали соответствующее соглашение, и выпуск машин планируется освоить уже во второй половине этого года. Кроме того, «ИжАвто» еще не вышло на производственную мощность по выпуску Kia Spectra. В конце апреля была собрана 10-тысячная машина при мощности производства 40 тысяч, на которую ижевцы планируют выйти в 2007 году. Получить комментарии по поводу инициативы Шиянова у производителей Renault («Автофрамос») и Ford (завод во Всеволожске) «СО» не удалось. Источник в руководстве одной из промышленных групп, занимающихся производством авто компоненте в, считает, что в инициативе Шиянова «есть большая доля правды». «Почему „Автотор“ должен работать не в тех условиях, которые применяются к остальным автопроизводителям?» — задается источник риторическим вопросом.

На официальном сайте калининградского предприятия www.avtotor.ru в качестве его официального самарского дилера вместо ООО «Самара-Лада-Авто» указано ООО «Лада-Автоцентр1».

Эта компания расположена по тому же адресу, что и «Самара-Лада-Авто», имеет те же телефоны. Как рассказали «СО» в ООО «Лада-Автоцентр1», продажами Кiа занимается компания «Аврора-моторе», находящаяся на ее территории. В месяц она реализует до 10 автомобилей калининградского и корейского производства. Владельцем компании, по информации «СО», является Сергей Спиваков.
Источник http://www.autosphere.ru
Постоянный адрес новости http://www.autosphere.ru/2006-06-27/6/