До вступления в силу новых правил реализации продукции, содержащей алкоголь, остался один день. Нововведения затронут не только алкогольную продукцию, но и большую часть товаров сферы парфюмерии и косметики. Поставщики парфюмерии настроены весьма пессимистично. Специалисты прогнозируют дефицит товаров, повышение цен и банкротство мелких поставщиков.

Новый федеральный закон, вступающий в силу с 1 июля, относится в первую очередь к производителям и оптовым поставщикам косметики: он обязывает приобретать лицензии и проходить санитарно- эпидемиологические заключения, подключать к ЕГАИС склады и пункты приема спирта для последующего производства парфюмерии.

«По нашим данным, ни один из поставщиков в области не обращался за оформлением лицензии в областное налоговое управление. Регистрация в налоговых органах длится не меньше месяца, порой доходит до 60 дней. Так что если поставщики обратятся хотя бы даже первого числа, то реализовать продукцию они смогут не раньше, чем через полтора-два месяца. Причина в том, что для регистрации необходимо собрать большое количество документации. Нам тоже оформить лицензию в необходимые сроки не удалось, так что реализацию товара придется прекратить на неопределенный срок. Хорошо, что большую часть складских остатков удалось реализовать», – рассказал «Новому Региону» специалист одной из областных компаний, занимающихся оптовыми продажами. По его словам, дефицита продукции в парфюмерных магазинах области избежать не удастся. Под закон о лицензировании попадают не только духи, но и подавляющая часть косметики – различные лосьоны, тоники, дезодоранты, а также спиртосодержащие средства от насекомых.

«Быстрее всего из продажи исчезнут средства для насекомых. Духи в таком огромном количестве покупатели не приобретают, а на репелленты сейчас – сезон. Кроме этого, покупатели в большом количестве берут средства для укладки волос и жидкости для снятия лака, с ними тоже могут быть проблемы», – рассказала «Новому Региону» исполняющая обязанности директора торговой сети «Пигмалион» Татьяна Лобова. По ее словам, закупки парфюмерии и косметики должны осуществляться еженедельно. Получится ли соблюдать этот график с 1 июля, сотрудники магазина не берутся прогнозировать.

Крупные продавцы косметики и парфюмерии отмечают, что перешли на сотрудничество с многочисленными московскими и межрегиональными представителями, которые уже прошли процедуру лицензирования.

«Некоторых поставщиков нам пришлось сменить. В нашей сети дефицита продукции не будет, запасы товара на складах довольно большие. Их должно хватить недели на три или даже на месяц. Думаю, запасы сделали большинство магазинов, торгующих продукцией, содержащей алкоголь», – рассказала «Новому Региону» руководитель отдела закупок супермаркета «Золотое яблоко» Юлия Дятлова.

По мнению специалистов, дефицит спиртосодержащей продукции может спровоцировать рост цен, в особенности на недорогую косметику и репелленты, на которую наблюдается наибольший спрос. По слухам, цены на товары уже решили поднять несколько российских производителей. Кроме того, розничная стоимость может быть увеличена и в магазинах, которые понесут убытки в связи с подорожанием товара у оптовиков.

Многие участники парфюмерного бизнеса отмечают, что введение лицензий может привести к исчезновению мелких распространителей этого товара. По сведениям федеральной прессы, из предприятий, работающих в парфюмерной отрасли, около 90% относятся к малому бизнесу. Годовая прибыль таких компаний не превышает 200-600 тысяч в год, тогда как стоимость оформления лицензии на продажу парфюмерии составляет 250 тысяч рублей. Новые правила повлекут за собой и другие расходы. Так что многие предприятия в таких условиях попросту обанкротятся.
28 июня 2006 18:03 | Новый Регион