Как сообщила «Дню» наша читательница Ольга Чечурина, Нылгинский полигон бытовых отходов загорелся еще в ночь с воскресенья, 26-го на понедельник, 27-е июня. Днем в понедельник она и многие другие садоводы-любители, владельцы участков на большом массиве «Мужвай», что расположен в 5 км от Нылгинского тракта и в 4 км к северу от полигона, наблюдали огромный столб черного дыма, который, к счастью для «мужвайцев» (но не других садоводов) сносило к югу. По началу даже трудно было понять, горит ли именно свалка или поселок Постол, который находится в том же направлении от огородов.

Ольга Сергеевна рассказала, что их массиву 25 лет. И когда во второй половине 90-х годов поблизости от них началось строительство новой свалки для Ижевска, здешних обитателей это очень встревожило. Все знали и могли наблюдать ужасающее состояние свалки на Сарапульском тракте. Она давным-давно выработала весь свой ресурс и в тот момент представляла собой реальную угрозу для людей. Но получить в «соседи» пусть новую, но все равно помойку, никто не хотел.

В то время в средствах массовой информации  новый проект, который продвигался под личной эгидой мэра Анатолия Салтыкова, широко пропагандировался как последнее слово коммунальной техники, что в нем учтены и заложены все возможные гарантии для длительной (тогда речь шла, насколько мне помнится о 15 годах) и безопасной эксплуатации полигона. Особенно много похвал было по поводу закупки уникальной американской пленки, которой будет выстилаться каждая новая открытая «карта» (так специалисты называют котлован, в который сгружается и где затем трамбуется бульдозером привезенный мусор). С некой мечтательностью даже поговаривали, что вот в Европе, к примеру, с подобных полигонов умудряются даже получать «продукцию» - собирают с помощью специальной системы газ, образующийся в процессе гниения, и продают его в качестве топлива. О том, что полигон будет гореть как прежний Сарапульский, даже речи не было.

И действительно, говорит Ольга Сергеевна, все годы, что прошли с открытия новой свалки, никаких «ЧП», с ней связанных, здесь не было.

Наша читательница сообщила, что она прямо с массива позвонила по телефону «911», где дежурный МЧС ей ответил, что они в курсе, на тушение техника из города ушла. В комитете по природопользованию ее тоже успокоили, сказав, что на 29-м километре есть достаточный резервуар, которой в случае необходимости пожарные воспользуются.

Но к середине недели дым, уже став белым, продолжал подниматься над горизонтом. А те, кто в эти дни проезжал Нылгинским трактом, говорили. Что дым такой густоты, что в 30 метрах ничего было не разглядеть.

Сославшись на сюжет в новостях ТК ТВС, Ольга Сергеевна приводит слова работника полигона, который давал интервью тележурналисту: мол, у них всего один трактор, а тут нужна была тяжелая техника, которой у них нет. Из телевизора же она узнала, что «гореть будет еще 2-3 недели».

Надо сказать, что Ижевск в начале прошлой недели тоже наглотался гари от этого, казалось, столь далекого пожара. Сизая дымка достигала восточной окраины города. Запах, столь характерный для горящих помоек, не оставлял сомнений насчет предмета возгорания.

В связи с чем мы присоединяемся к вопросу нашей читательницы – а все ли меры приняли власти Ижевска и Удмуртии для прекращения нынешнего и предотвращения будущего пожаров на полигоне ТБО по Нылгинскому тракту?